6 главных ошибок автожурналистов и автолюбителей

Как прогреть температуру воздуха, померить размер длины и… другие странные вещи, которые все мы (да, включая авторов «За рулем») произносим, когда говорим про автомобили.

Температура двигателя прогрелась до 100 градусов

Прогревается все-таки сам двигатель, а не его температура. Температура, согласно словарю Даля, – это «мера жара и холода по градуснику». Двигатель или воздух могут прогреться, а вот мера этого прогрева по градуснику – нет. Впрочем, в журнале «Крокодил» была когда-то карикатура, где в развалившемся коровнике завхоз подогревает термометр горящей спичкой, чтобы замерзшие буренки думали, будто крышу залатали, а у них действительно стало тепло…

Малый размер клиренса

Клиренс (от англ. clearance), он же – доро́жный просве́т – это расстояние между поверхностью дороги и нижней точкой автомобиля. А говорить про «размер расстояния» все-таки не по-русски. Не говорим же мы про «размер длины автомобиля», хотя... Поэтому малым или большим может быть клиренс, а не его размер.

Удельное давление транспортного средства на грунт

Удельное давление – это своего рода «масло масляное»: такого термина в технике нет. Давление – это и есть величина, показывающая отношение силы, давящей на поверхность, к площади этой поверхности. Об этом можно судить даже по системе единиц, в которых его измеряют. Скажем, 1 Па = 1 Н/м2. Танк потому и не вязнет в болотистых грунтах, что площадь его гусениц гораздо больше, чем у автомобильных шин или, скажем, у ботинок, а потому оказываемое им давление на почву ниже, чем у легковушки или у человека.

6 миллионов кВт в сутки

Можно ли говорить, что мощность автомобиля составляет 250 л.с. в день? Чушь какая-то получается… Точно так же никакая ГЭС не может вырабатывать, скажем, 6 миллионов киловатт ни в секунду, ни за год. Мощность – это и есть отношение работы ко времени. Она ни от суток, ни от месяцев не зависит. Если хочется оценить энергию, вырабатываемую той же ГЭС, то нужно мощность умножить на время – получатся киловатт-часы. Тогда получится, что за сутки произведено 6×24×3600 или 518400 млн. кВт·ч.

Входит в поворот на полном дросселе

Словосочетание «полный дроссель» звучит технически и загадочно — примерно как «газ в пол!» Однако никакой моторист так не скажет. Дело в том, что термин «дросселирование» происходит от немецкого drosseln — ограничивать, глушить… Поэтому словосочетание «полный дроссель» говорит о полном перекрытии подачи топлива, а вовсе не о полной его подаче. На полном дросселе машина вообще никуда не поедет. Поэтому грамотные мотористы предпочитают иное выражение — «на полной дыре». Неэффектно, зато правильно.

Литий-ионные АКБ

АКБ не могут быть ни литий-ионными, ни щелочными, потому что АКБ – аббревиатура от Аккумуляторная Кислотная Батарея. Эти буквы подразумевают лишь один тип аккумуляторной батареи — свинцовый кислотный. Для прочих батарей надо использовать либо обозначение АБ, либо просто называть их батареями. Термин «Автомобильный аккумулятор» также не вполне верен, потому что 12-вольтовая АКБ состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, расположенных под общей крышкой. Но к нему мы уже слишком привыкли.

Подпишитесь на «За рулем» в