ЗИЛ, который по проходимости делал гусеничные тракторы

Его сделали для сельхознужд в 70-х. Передовых технических решений в нем было множество: взять хотя бы дисковые вентилируемые тормоза — ездить ведь планировалось не по асфальту.

К началу 70х агропрому потребовались машины с высокой проходимостью, обеспечивающие сохранность груза и возможность комплектования разными кузовами. Так появился опытный трехосный полноприводный ЗИЛ132 Р, все оси которого стояли на одинаковом расстоянии друг от друга. Изменение направления движения осуществлялось поворотом передних и задних колес. Для улучшения курсовой устойчивости при движении задние колеса начинали поворот с опозданием на 5–7 градусов. Дорожный просвет составлял от 480 до 590 мм. Тормоза – дисковые, вентилируемые.

Скорость на асфальте достигала 42–45 км/ч, а на сильно разбитых дорогах ЗИЛ132 Р развивал 20–24 км/ч. Проходимость была столь высока, что порой превосходила возможности гусеничных тракторов. Машина преодолевала 30градусный подъем, полутораметровые броды и канавы, могла двигаться по 25градусному косогору. Однако к 1980 году конструкторские работы были прекращены.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 50-е годы у нас был настоящий электробус?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: ЗИЛ и из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в