Советские рекорды: самый длинный автопоезд

В конце пятидесятых автоперевозки часто превращались в своеобразные состязания между автохозяйствами.

Так, в сентябре 1959 года водитель 2‑й Оренбургской АТК Н. И. Лапов на автопоезде в составе ЯАЗ‑210Д и девяти прицепов МАЗ‑5213 грузоподъемностью по 7 т каждый начал регулярно доставлять на элеватор по 70–72 т хлеба.

А 14 сентября 1959 г. он же смог с одиннадцатью (!) прицепами перевезти 81,7 т пшеницы на расстояние 140 км. Это был рекорд, однако вскоре стало ясно, что минусов в подобных соревнованиях больше, чем плюсов. В частности, тягачи часто ломались от запредельной нагрузки, последние прицепы нещадно вихляли при движении, а маневрирование становилось практически невозможным.

В 60-х в НАМИ создали прототип автопоезда с активным прицепом, который так и остался прототипом.


Автопоезд НАМИ‑058С‑862 с колесной формулой 12×12 состоял из седельного тягача НАМИ‑058С с 320‑сильным двигателем и активного полуприцепа Урал‑862, который как бы подталкивал сзади огромную 17‑метровую машину, способную таскать по бездорожью крупногабаритное ракетное снаряжение.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?


Есть вопросы? Задавайте! [email protected]



Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в