Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21 — журнал За рулем

Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21

За несколько десятилетий знаменитая модель обросла удивительными модификациями. Мы нашли очень редкие экземпляры.

Волга ГАЗ-21 даже после снятия с производства оставалась самым любимым, самым престижным и самым вожделенным для миллионов граждан СССР автомобилем. Но разнообразием модификаций и кузовов завод не баловал.

Однако с годами число версий сильно выросло. И большинство этих уникальных машин были сделаны не на ГАЗе.

Фургон не желаете?

Волги ГАЗ-21 с самого начала и до самого конца производства были не только престижными, но и дефицитными. Тем не менее, готовя версию так называемой третьей серии, которую запустили в производство в 1962-м, к выпуску одновременно с универсалом планировали и фургон ГАЗ-22А. Опытный образец грузоподъемностью 500 кг сделали еще с отделкой второй серии. О выпуске фургонов в прессе писали как о решенном деле. И хотя в Союзе очень не хватало подобных малотоннажников, «осквернять» престижный автомобиль грузовой модификацией не стали.

Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Фургон дальше опытного образца не пошел
Фургон дальше опытного образца не пошел

Бельгийский рестайлинг


Улучшением Волги занимались и на Западе, где ГАЗ-21 не то чтоб уж очень хорошо, но все-таки продавался.


Свой вариант рестайлинга предложил, в частности, бельгийский экспортер советских автомобилей компания Scaldia Volga.


Такой могла быть и советская люксовая версия.

Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Волга с обновленной внешностью от бельгийского экспортера советских автомобилей компания Scaldia Volga
Волга с обновленной внешностью от бельгийского экспортера советских автомобилей компания Scaldia Volga

После жизни — пикап

И все-таки 21-я Волга стала грузовиком! Причем серийным, хотя и с приставкой «мелко». Но делал такие машины не ГАЗ, а небольшие авторемонтные заводы в Москве (ВАРЗ-2 на Ордынке), в Риге и в других городах огромной страны. Конечно, новые машины не «уродовали». В ход шли Волги, прожившие долгую и тяжелую жизнь, пережившие капремонт, а также аварийные. Кузов резали, задние двери заваривали. Сзади иногда делали опускной борт. Строили и аналогичные фургоны-каблучки с фанерными «будками».


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21В грузовички уже послужившие Волги переделывали на многих советских авторемонтных заводах
В грузовички уже послужившие Волги переделывали на многих советских авторемонтных заводах

Грузовичок из соцлагеря

Грузовички из стареньких 21-х строили и в странах соцлагеря, где Волги, конечно, были не менее престижны, чем у нас. Румынское грузовое такси, судя по заднему борту, соорудили из универсала ГАЗ-22.


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Грузовое такси сделали в Румынии.
Грузовое такси сделали в Румынии.

Кабриолет для парадов

Кабриолетов в СССР было совсем мало. Но Волга удостоилась такой чести. Правда, не для легкомысленных развлечений простых граждан, а для провинциальных военных парадов. Такие машины и сооружали армейские ремзаводы.


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Кабриолеты из Волг делали армейские ремзаводы
Кабриолеты из Волг делали армейские ремзаводы

С лицом Чайки

В 1960-м горьковский дизайнер Л.М. Еремеев предложил свое видение рестайлинга ГАЗ-21, выпуск которого наметили на 1962 год. Еремеев — создатель стилистики Чайки ГАЗ-13 — наделил Волгу чертами этой самой престижной модели завода.


Изменили капот, передние крылья, некоторые иные элементы. Такой рестайлинг сочли слишком значительным и дорогим. Да и серийная Волга третьей серии была куда гармоничней.


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Волга с внешностью Чайки
Волга с внешностью Чайки

Кроссовер (почти)

Универсалов ГАЗ-22 выпускали немного. Тем не менее история сохранила фото редкой версии, происхождение которого доподлинно неизвестно. Скорее всего, полноприводный ГАЗ-22 сделали не в Горьком, а на каком-то авторемонтном заводе. Возможно, даже военном. Но позже концепцию повторили уже и на ГАЗе, выпустив тиражом в пять экземпляров полноприводный седан ГАЗ-24-95, уже на базе «двадцатьчетверки».


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Полноприводный универсал
Полноприводный универсал

Купе-универсал

«Самопальный» трехдверный универсал, скорее всего, сделали из пикапа. Так советские умельцы компенсировали недостаток грузопассажирских автомобилей, особенно класса Волги.


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Трехдверный универсал сделали из пикапа
Трехдверный универсал сделали из пикапа

Рестайлинг от Молчанова


Такой представил себе рестайлинговую Волгу ГАЗ-21 авторитетный автомобильный стилист-художник Эдуард Молчанов.


Но попытка освежить уже явно устаревший дизайн Волги, на ГАЗе энтузиазма не вызвала. На дворе был уже 1965 год, работы по Волге ГАЗ-24 шли полным ходом. Правда, ее производство начали лишь через три года, а «двадцать первую» с конвейера сняли только в 1970-м.


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Рестайлинговая Волга ГАЗ-21 от автомобильного художника Эдуарда Молчанова
Рестайлинговая Волга ГАЗ-21 от автомобильного художника Эдуарда Молчанова

Чешский кемпер

Одна из самых оригинальных и удивительных модификаций ГАЗ-21 — симпатичный кемпер. Неординарная идея пришла в голову чешскому поклоннику ГАЗ-21. Получилось аккуратно и забавно!


Волга — кроссовер? Десять самых необычных ГАЗ-21Кемпер на базе ГАЗ-21
Кемпер на базе ГАЗ-21

  • Как советские автомобили переделывали за рубежом, узнайте тут.

Фото: из архива «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
13:—3

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: