Секрет фирмы: как сегодня выгоднее купить машину для бизнеса

Автомобиль — со скидкой, каско — тоже по спеццене, аванс не нужен, а потом еще и на налогах сэкономишь процентов 40. Да, так бывает — это всё про лизинг. Спойлер: новые возможности уже открылись (ну или вот-вот откроются) и для физлиц.

Что это такое — автолизинг?

Википедия определяет лизинг автомобилей (англ. Automobile leasing) как финансовую аренду автотранспорта. Суть лизинга как популярного финансового инструмента для бизнеса — поэтапное приобретение автомобиля в собственность. При этом лизингополучатель (будущий собственник) может сразу распоряжаться техникой, а по окончании договора либо выкупить машину по остаточной стоимости, либо вернуть компании-лизингодателю. Словом, как кредит, только в чем-то лучше. Но в чем-то.

Какие машины можно взять в лизинг?

Любые. Скажем, в каталоге лидера российского автолизинга, компании Европлан, которая специализируется на лизинге автотранспорта и спецтехники более 22 лет и имеет 80 000 действующих договоров, сотни моделей разных марок — от Ауруса до УАЗа.

А у клиентов ВТБ Лизинг в мае самой популярной маркой в легковом сегменте стал Volkswagen (20%). Чаще всего эти машины брали для использования в такси. 17% продаж пришлось на автомобили Lada и 11% — на Kia. В группе легкого коммерческого транспорта ГАЗ занял почти половину (46%), каждый пятый переданный автомобиль был марки Ford (19%), по 10% пришлось на отечественные бренды УАЗ и Lada. В грузовиках наибольшим спросом пользовался КАМАЗ (28%).

Только за прошлый месяц компания выдала более 2,5 тыс. машин в 60 регионах страны — на 54% больше, чем в мае 2020 года, когда началась постепенная отмена ограничений на работу автосалонов.

Почему это выгодно?

Потому что вопросы решаются быстро (в бизнесе время не ждет!) и потому что лизинг дает возможность сэкономить, в том числе на налогах.

Как работает сегодня бизнес для бизнеса, рассказывает Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг»;

— Из чего складывается выгода для нашего клиента? Благодаря специальным условиям на приобретение автомобилей в лизинг от автопроизводителей и импортеров мы можем предложить скидки на автомобили до 15%. Транслируем как государственные, так и собственные программы льготного лизинга, которые позволяют в нашем случае экономить до 15% от стоимости машины. Кроме того, мы обеспечиваем нашим клиентам особые корпоративные условия по расширенному страхованию каско и ОСАГО.

Снижение финансовой нагрузки достигается путем включения транспортного налога, страхования и сопутствующих сервисов в ежемесячный платеж, что дает возможность не отвлекать единовременно значительные средства. И главное – финансовые рычаги автолизинга позволяют юридическим лицам возместить 20% НДС и уменьшить налог на прибыль до 20% за счет отнесения лизинговых платежей на себестоимость.

Заявку можно оставить на сайте или позвонив по телефону — расчет будет готов в течение 2-3 часов. Как правило, мы предлагаем разные варианты с учетом пожеланий клиента, будь то минимальный аванс, минимальный платеж или минимальное удорожание. Дальше — выбор за клиентом.

Для примера – два варианта расчета приобретения автомобилей с привлечением средств компании «Газпромбанк Автолизинг».

Минимальный платеж


Марка/Модель

Ford Transit

Стоимость предмета лизинга (ПЛ)

2 264 000

Сумма скидки от производителя

290 000

Стоимость ПЛ с учетом скидки производителя

1 974 000

Скидка на выкупной платеж*

2%

Сумма скидка на выкупной платеж*

39 480

Аванс, %

49

Аванс, руб.

967 260

Вид платежей

Равный

Срок, мес.

60

Экономия на НДС и налоге на прибыль, руб.

822 575

Ежемесячный платеж

21 468

*при отсутствии отсрочек по платежам

Минимальный аванс


Марка/Модель

BMW 4-й серии Coupe

Минимальный аванс

5%

Аванс, руб.

178 000

Стоимость ПЛ

3 560 000

Скидка от производителя

10%

Сумма скидки производителя

356 000

Аванс, %

5

Вид платежей

Равный

Срок, мес.

36

Экономия на НДС и налоге на прибыль, руб.

1 366 582

Ежемесячный платеж, руб.

115 283

«Корона» и лизинг

Мир уже никогда не станет прежним: когда такое было, чтобы горожане предпочли походу в торговый центр доставку на дом, а такси или каршеринг – общественному транспорту? В итоге 2020 год войдет в историю не только пандемией, но и грандиозными подвижками на авторынке.

Новые реалии нашей жизни, связанные с ковидными ограничениями, в том числе бурный рост интернет-торговли, подтолкнули бизнес быстрее поворачиваться к потребностям клиентов и наращивать обороты. А лизинг колесного транспорта по итогам прошлого года буквально вывез из кризиса всю отрасль. При этом лизинг грузового автотранспорта (первое место по доле рынка в новом бизнесе) примерно повторил показатели доковидного 2019-го, а занявший вторую позицию по доле рынка лизинг легковых авто дал прибавку в 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Повышенный спрос на развозную технику поддержали все ведущие компании на этом рынке: ГТЛК, Сбербанк Лизинг, ВТБ Лизинг, Газпромбанк Лизинг, ЛК «Европлан».

Александр Михайлов, генеральный директор ЛК «Европлан»:

Очевидной переменой стало усиление интереса к онлайн-сервисам, дистанционному обслуживанию. Лизинг, в отличие от банковской сферы, к 2020 году был гораздо более ориентирован на «офлайн-взаимодействие» между участниками сделки. Теперь большинство наших клиентов и контрагентов активно используют электронный документооборот. Кстати, в период самоизоляции мы запустили мобильную версию нашего личного кабинета клиента «Мой Европлан».

Пандемия не могла не повлиять на рынок автолизинга. Безусловно, это влияние было негативным, однако автолизинг по итогам года показал рост – объем нового бизнеса вырос на 8% (данные «Эксперт РА»). И это при падении рынка лизинга и снижении объема продаж автомобилей! Огромный отложенный спрос, обусловленный приостановкой деятельности всех игроков авторынка, вызвал взрывной рост продаж после снятия ограничений.

А лизинг для обычных граждан существует?

Мировая индустрия лизинга ориентирована большей частью на обычных граждан. Но в России не так: по итогам 2020 года «физики» – лишь 1% рынка, что обусловлено в том числе пробелами в законодательств.

«Пока не изменится налоговое законодательство в России, лизинг не будет выгоден физическим лицам, — утверждает Александр Михайлов. — Но сегодня у физлиц появился огромный выбор вариантов владения автомобилем. Это не только автокредит, лизинг и покупка за наличные — все большее распространение приобретают операционный лизинг (лизинг без выкупа автомобиля в конце срока действия договора лизинга) и сервисы долговременной аренды — например, подписка на авто».

Подписка дает возможность использовать новый автомобиль так, как будто он находится в собственности. При этом не нужно платить аванс, а в ежемесячные платежи включен набор всех необходимых автоуслуг, например, прохождение ТО, которые берет на себе компания.

Автомобильный маркетплейс — скоро

В рамках Петербургского международного экономического форума было объявлено о планах создания маркетплейса, который станет впоследствии частью автоэкосистемы ВТБ.

Рассказывает генеральный директор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер:

«Совместно с банком ВТБ мы строим автоэкосистему, которая будет предлагать услуги по покупке, продаже и постпродажному обслуживанию автомобилей как физическим, так и юридическим лицам. У ВТБ Лизинг во владении около 60 тысяч автомобилей, и конечно, в группе у нас самая сильная экспертиза по экономическому циклу жизни автомобиля. Поэтому мы принимаем непосредственное участие в разработке этого сервиса.

Наша цель — сделать удобный онлайн маркетплейс, где клиент сможет выбрать автомобиль в реальной комплектации и по реальной цене и получить онлайн консультацию по вопросам покупки и организации сделки. Это то, чего сейчас потребитель в большой степени лишен. Отдельные международные и отечественные марки стали предлагать такую услугу, но для того, чтобы выбрать из нескольких брендов, вам надо сходить в разные магазины, и это очень неудобно».

Важно, что на этой площадке можно будет не только взять машину в лизинг, но и купить за собственные средства (совершив транзакцию сразу на сайте) или при помощи автокредита, а также оформить подписку (для физлиц) или лизинг (для юрлиц).

По мнению Дмитрия Ивантера, через три года объемы рынка продаж новых автомобилей онлайн, в том числе в части лизинговых инструментов, догонят традиционные каналы.

***

Покупка за наличные, автокредит (для бизнеса — финансовый лизинг) или подписка? Вот тот самый вопрос, на который ищет ответ покупатель автомобиля. Когда все эти услуги сойдутся на одной площадке, выбрать оптимальное решение станет гораздо проще.



Подпишитесь на «За рулем» в