5 секретных универсалов из СССР: их почти никто не видел

Универсалы делали все автопроизводители, но серийными становились единицы. А некоторым присваивали особый, медицинский статус. Они обслуживали государственных VIP'ов.

Сергей Канунников, эксперт «За рулем» по ретроавтомобилям и истории автопрома, рассказал о редких машинах с кузовом универсал, которые были созданы в нашей стране в доперестроечные времена. Показываем пятерку самых интересных.

1. Москвич-400-421

Первый советский универсал с деревометаллическим кузовом спроектировали в Москве, унифицировав его с фургоном Москвич-400-422. Машины отличались деревянными бортами и дверями, за что получили прозвище «Буратино». В заводской газете «За советскую малолитражку» фотография универсала появилась 1 октября 1946 года. Конструктивная особенность автомобиля — задние двери у него открывались вперед.

В серию эти универсалы не пошли, произведено лишь с десяток опытных образцов.

Продолжение - на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в