Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать! — журнал За рулем

Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!

Вот простой чек-лист. Пробегаем глазами, выполняем — и делаем смену шин быстрой, а межсезонье и последующую зиму — безопасными и комфортными.

Если вы за рулем не первый год, большинство этих операций (или даже все) вы проделываете регулярно. Однако стройная система — это всегда хорошо. Специалисты СберАвто, сервиса для покупки авто онлайн, подготовили для вас чек-лист, который поможет ничего не забыть во время переобувки машины.

1. Оцениваем состояние шин

  • Осмотрите ваши шины — глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм.
  • Оцените равномерность износа, убедитесь в отсутствии вздутий и порезов боковин — с такими дефектами ездить нельзя.
  • Поменяйте передние и задние шины местами (перед хранением их стоит подписывать).
  • Заменяйте изношенные шины попарно — на одной оси опасно иметь шины с разным износом.
  • При необходимости после установки отрегулируйте схождение на сервисе.

2. «Шипы» или «липучка»?

  • Если решили купить новые шины, задумайтесь, в каких условиях они будут использоваться. И насколько большой у вас опыт зимней езды.
  • «Шиповки» хороши для зимы с температурой, прыгающей между нулем и минусом. Пересеченная местность, подъемы и спуски — тоже «шипы». Неуверенно чувствуете себя за рулем зимой — только «шипы»! Особенно, если это ваша первая-вторая зима на колесах.

  • Равнинная местность, постоянные суровые морозы, на дороге промороженный асфальт вперемешку со снегом и льдом? Лучший выбор — мягкие фрикционки «скандинавского» направления. Главный их минус проявится при околонулевой температуре — на льду такие шины ощутимо теряют зацеп, потому требуют повышенной аккуратности. Но когда вы это ожидаете — совсем не страшно!
  • Только город с регулярно очищаемым асфальтом? Ваш вариант — тоже фрикционные шины, но более жесткие, европейского направления.

3. Используем опыт

  • Изучайте отзывы в Сети, покупатели часто делятся опытом использования той или иной модели.
  • При покупке отдавайте приоритет известным брендам, дающим нормальную гарантию и имеющим представительство в России.

4. Выбираем рисунок протектора

  • Направленный рисунок — наиболее подходящий для зимних шин. Такой обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шин с дорогой, хорошее самоочищение протектора. Минус — «правые» и «левые» колеса без перебортовки не поменять, а запаска подойдет только на один борт. Рекомендуем собрать ее для правой шины — колеса со стороны обочины прокалываются все-таки чаще левых.
  • Асимметричный рисунок — прерогатива летних шин: их внешняя половина протектора «заточена» под сухой асфальт, внутренняя — под мокрый. На зимних покрышках такое решение теряет смысл, а потому встречается редко. Ведь характеристики зимней резины вынуждены «балансировать» не только между мокрым и сухим асфальтом, но и бороться со снегом и льдом. Однако, все колеса взаимозаменяемы.
  • Симметричный ненаправленный рисунок — бюджетное, несовременное решение, которое в свое время было направлено на взаимозаменяемость всех колес и универсальность запаски. Как правило, такие шины имеют весьма скромные показатели, они более шумные, их протектор «замыливается» грязью и снегом быстрее и сильнее других.

5. Определяемся с размером

  • Информацию об оптимальной ширине, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или на шинах, которые уже стоят на авто.
  • Читаем маркировку: 255/30 R20 — это покрышка шириной 255 мм с высотой профиля в 30% от ширины и внутренним (посадочным) диаметром 20 дюймов.
  • Еще на шине есть индексы скорости и нагрузки — соблюдайте их и консультируйтесь техническим специалистом при покупке.

И напоследок

При выборе шин для машин премиум-сегмента не ориентируйтесь на «низ» рынка — такой способ сэкономить может привести к ухудшению скоростных качеств, износу подвески или увеличению расхода топлива. Для более простых автомобилей можно выбирать почти любые по стоимости шины — тут вероятность промахнуться меньше. Но на самые дешевые варианты смотрите с особой осторожностью: они могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду.

А если хотите сэкономить и берете шины на вторичном рынке, убедитесь, что их возраст не превышает двух-трех лет. Дальше риск нарваться на неудовлетворительные характеристики слишком высок.

Фото: Depositphotos.com

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
1:—6
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: