Липучки или фрикционки — в чем разница? — журнал За рулем

Липучки или фрикционки — в чем разница?

Эксперт «За рулем» пояснил, какие бывают нешипованные зимние шины и для какого климата подойдет тот или иной вид фрикционок.

Фрикционные шины делятся на два основных вида.

Первый — очень мягкий «скандинавский» с твердостью протектора от 50 до 57 единиц по Шору и с несметным количеством ламелей (разрезов на шашках). Именно такие участвовали в нашем тесте. Они самые массовые в России, поскольку ориентированы на заснеженные дороги, терпимы ко льду и чуть рыхловаты на асфальте. При температуре ниже минус 20 градусов на льду составляют конкуренцию шиповкам, - чем ниже температура, тем больше преимущество фрикционок, за что и получили прозвище «липучки». А вот при околонулевой температуре шипам заметно проигрывают, поскальзываясь на тонком слое воды, образовавшемся от трения между шинами и льдом.

Японские (и южнокорейские) шины относятся к этой же группе «мягких» изделий, однако имеют свои «национальные» особенности. В Стране восходящего солнца доля горной местности довольно велика, потому местные производители зимних шин (шиповки в Японии запрещены) фокусируют свои продукты на продольном сцеплении. Ведь без него и на спуске не затормозить, и в подъем не забраться. Поперечный зацеп для них, как правило, менее важен, поскольку аккуратные японцы и корейцы ездят по гололеду неспешно, а скользкие повороты проходят «шепотом». К тому же на виражах загородных трасс о поперечном сцеплении заботится дорожное покрытие, часто имеющее на дугах поворотов продольный «вельвет».

Липучки или фрикционки — в чем разница?Шинная группа «За рулем» регулярно проводит сравнительные тесты зимних шин в различных условиях: на льду, на снегу и на асфальтовом покрытии.
Шинная группа «За рулем» регулярно проводит сравнительные тесты зимних шин в различных условиях: на льду, на снегу и на асфальтовом покрытии.

В Западной Европе распространен другой, «европейский» тип фрикционных шин, рассчитанный на теплые, влажные зимы, предназначенный, в первую очередь, для очищенных асфальтовых дорог и противостоянию слэшпленингу и аквапланированию. Отличается от «скандинавского» более жесткой резиной протектора, а по рисунку — сильно развитыми водоотводящими канавками и минимальным количеством ламелей. По жесткости делится на две подгруппы — «жесткие» (твердость ближе к 65 единицам по Шору) и «полумягкие» (твердость в районе 58–60 единиц). Последние — нечто среднее между «скандинавками» и «европейками». У нас в стране «европейки» пользуются спросом лишь в мегаполисах с хорошо очищаемыми улицами и дорогами. При этом на гололеде они хуже более мягких «скандинавок», - чем жестче резина, тем значительнее проигрыш.

В чем подвох?

В том, что никакой маркировки на этот счет шины не имеют, а «на глаз» определить их назначение непросто даже специалисту. Достоверную информацию можно получить, изучив описание модели на официальном сайте производителя.

  • Дайджест шинных тестов «За рулем» (2018–2021) — по этой ссылке

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
7:—2

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: