Kia K5 после 8000 км: полный список претензий — журнал За рулем

Kia K5 после 8000 км: полный список претензий

Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение.

Про дизайн

Материалы по теме
Optima — все! Первый тест Kia K5

Оглядываться на машину не перестал — красивая же! Особенно световой дизайн, то есть рисунок свечения фар и задних фонарей с полоской через всю корму.

В нашей комплектации Style светодиодные фары «второго уровня», проекционные. Светят пристойно, хотя левый пучок явно ниже правого — обратим внимание на ТО. А вот бестолковые противотуманки и отсутствие поворотного света на машине за 2,1 млн рублей удивляют.

Kia K5 после 8000 км: полный список претензийKia K5
Kia K5

У сложной пластики решетки радиатора, бамперов и дисков обнаружился неожиданный недостаток. Знаете, я люблю мыть машину по старинке, на даче — губкой и шампунем. Так и дешевле, и автомобиль начинаешь как-то лучше понимать. Так вот, губка не пролезает во все многочисленные щели декора и колесных дисков — приходится прибегать к «химической атаке» бесконтактным шампунем.

Про интерьер и эргономику

Светлый интерьер — тоже наказание: водительское кресло уже потеряло первоначальную белизну. Хотя и на фото, и вживую салон очень симпатичен — даже вставки «под дерево» настолько напоминают собственно дерево, что отторжения не вызывают. Чего не сказать о вечно бликующем сенсорном блоке климат-контроля: всякая манипуляция требует отвлечения от дороги. Хорошо, что работает климатика толково, во всяком случае осенью — кроме рециркуляции и кнопок обогревов стекол, нажимать вручную там нечего.


Kia K5 после 8000 км: полный список претензийСветлый низ салона — бесплатная опция. Качество отделки, да и дизайн, на цену машины в 2,1 млн рублей вполне тянут.
Светлый низ салона — бесплатная опция. Качество отделки, да и дизайн, на цену машины в 2,1 млн рублей вполне тянут.

Kia K5 после 8000 км: полный список претензийВстроенная навигация умеет показывать пробки, если раздать ей со смартфона Wi-Fi. Но соединение нестабильно, а обновления информации редки — я наигрался с этой функцией за день-два.
Встроенная навигация умеет показывать пробки, если раздать ей со смартфона Wi-Fi. Но соединение нестабильно, а обновления информации редки — я наигрался с этой функцией за день-два.

Kia K5 после 8000 км: полный список претензийУ климат-контроля — вечно бликующая панель для сбора отпечатков пальцев. Есть кнопка Memory (увы, тоже сенсорная), на которую можно запрограммировать любимые установки климатики.
У климат-контроля — вечно бликующая панель для сбора отпечатков пальцев. Есть кнопка Memory (увы, тоже сенсорная), на которую можно запрограммировать любимые установки климатики.

Про подогревы и смартфон

Но уже понятно, что зимой вопросы возникнут. Во‑первых, нити подогрева лобового стекла не доходят до края стекла аж на 15 см: без скребка не обойтись. Во‑вторых, при дистанционном запуске с брелока не включаются никакие подогревы, даже если накануне их оставить включенными, а климат-контроль работает в жестко заданном режиме «22 градуса плюс кондиционер». С 2022 модельного года на К5 появится телематика Kia Connect и всем этим можно будет управлять со смартфона — но чем провинились ­первые покупатели?


Динамика

Наш автомобиль — с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом. Чтобы получить на 44 л.с. и на две передачи больше, надо доплатить аж 190 тысяч рублей за версию 2.5 — и примерно половина покупателей на это решаются. Надо ли? Не уверен.



И с двумя литрами управление тягой в высшей степени понятное, трогается К5 резво и в первой половине хода акселератора никакой нехватки тяги не чувствуешь. Если ездить в стиле зашуганных камерами таксистов, 150 сил более чем достаточно. Только на шоссе, на скоростях за сотню, обгоны выходят долгими. И шумными: ближе к концу шкалы тахометра мотор начинает грубо заглушать все остальные звуки в салоне.


Которых, к слову, не так много. Хороша изоляция от наружных шумов, во всяком случае для сидящих спереди: там толщина боковых стекол достигает 5 мм, тогда как сзади более привычные для индустрии 3,5 мм. С ростом скорости напоминают о себе шины и ветер, но не до дискомфорта: от Москвы до Питера домчишь без усталости.


Kia K5 после 8000 км: полный список претензийКрайние нити подогрева лобового стекла очень далеки от стойки — уверен, зимой удалить ­отсюда лед будет не так просто.
Крайние нити подогрева лобового стекла очень далеки от стойки — уверен, зимой удалить ­отсюда лед будет не так просто.

Управляемость

На ровном скоростном шоссе К5 стоит четко. Как раз на высоких скоростях шасси раскрывается и перестает казаться таким уж бесстрастным. Рулевое как будто прирастает точностью — как на прямой, так и в поворотах. Никаких задержек, никаких кренов, отличный зацеп 18‑дюймовых шин: если «валить», Kia K5 впору называть спортседаном. Жаль только, что дорог у нас таких мало.


На тех, что встречаются чаще, — с колеей и с боковым уклоном, — седан чувствительно уводит в сторону. Подозреваю, что это побочный эффект от агрессивно выбранных ради управляемости углов установки колес. Расслабленно держать руль двумя пальчиками на К5 не выйдет.


Kia K5 после 8000 км: полный список претензийНижний уплотнитель дверей закреплен на пороге. Полностью от грязи не защищает, но наверняка снижает шум в салоне.
Нижний уплотнитель дверей закреплен на пороге. Полностью от грязи не защищает, но наверняка снижает шум в салоне.

Тормоза тоже требуют бдительности: привод по-французски переусилен, и вроде только к нему привыкнешь — но наденешь ботинки с подошвой потолще, и повисаешь на ремнях прям на выезде со двора.


Подвеска чуть жестковата, но благородно проходит стыки мостов и вообще неровности с острыми краями. Основной ограничитель скорости на грунтовке — стуки на отбой спереди, однако в целом энергоемкости хватает.


Про расход

В глухих московских пробках расход топлива пока не поднимался выше 12 л/100 км, а на загородной трассе при 100–110 км/ч можно вписаться и в 8 л/100 км. С одной оговоркой: это данные по чекам с заправок, а не с трипкомпьютера, обычно привирающего в «оптимистичную» сторону на 0,5–1,0 л/100 км.


Но это осенью. Впереди зима и прочие сложности — тогда-то и посмотрим, чего ждать от «космо-Kia» в длительной эксплуатации.


Kia K5, 2,0 (150 л.с.), А6

  • Изготовитель — Киа Моторс Россия и СНГ
  • Год выпуска — 2021
  • В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2021 года
  • Пробег на момент отчета — 8000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–8000 км)*

  • Расходы на содержание (5000–8000 км) 12 492 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,87 л/100 км) 12 492 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 4,16 ₽


* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.


Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».


Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
13:—8

Отзывы о Kia K5 (1)

Kia 2017 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Очень простая, в целом, комфортная машина. Но с мнением редакции в части "спортседана" не согласен категорически — 2 л и 150 сил подходят только, чтобы ездить как унылый таксист. Любое нажатие педали газа вызывает такой натужный рев двигателя, что прибегать к этому инструменту не хочетс...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: