Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер — журнал За рулем

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер

А еще - три ряда сидений. Но главное - цена. Самая простая машина обойдется в четыре миллиона, а хорошо упакованный Highlander - это четыре семьсот. Если дилер положит в машину коврики и набор автомобилиста, цена взлетит еще на лимон.

Классика

Если вы не боитесь моторов с наддувом и роботизированных коробок, то не должны испугаться и предложенных цен. У Хайлендера вполне надежный восьмиступенчатый гидроавтомат Aisin и атмосферный двигатель V6 3.5 модели 2GR-FE мощностью 249 л.с.

Конечно, наддувные моторы хороши широченной полкой момента. Но когда цилиндров много, двигатель и без наддува везет. И везет красиво! Ты чувствуешь, как растет напор с каждым миллиметром хода акселератора. Здесь нет ускорения в стиле «всё и сразу» от одного касания педали. Это увлекательное путешествие по внешней скоростной характеристике. Highlander разгоняется легко и с отличным саундтреком. Но три с половиной литра и две тонны живого веса хотят есть: средние 15 литров на 100 км — в порядке вещей.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерТеплые шоколадно-бежевые тона заметно оживляют спокойный интерьер. Передняя панель практична — в нижней ее части есть несколько полок. Такое ощущение, что экран медиасистемы должен быть больше, а у нас машина не в топ-комплектации. Но маленький дисплей с низким разрешением — это максимум возможного.
Теплые шоколадно-бежевые тона заметно оживляют спокойный интерьер. Передняя панель практична — в нижней ее части есть несколько полок. Такое ощущение, что экран медиасистемы должен быть больше, а у нас машина не в топ-комплектации. Но маленький дисплей с низким разрешением — это максимум возможного.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерАналоговые приборы с физическими стрелками и большой дисплей между ними — идеальное сочетание.
Аналоговые приборы с физическими стрелками и большой дисплей между ними — идеальное сочетание.

Прокатись я на Хайлендере лет десять назад, пришел бы в полный восторг от шасси. Сегодня мы избаловались — «громилы» Volkswagen Teramont или Mazda CX‑9 едут собранно и четко. Тойоте активная рулежка чужда. Каждый резкий маневр выполняется лениво и с большими кренами, словно Highlander делает одолжение. Даже на затяжной дуге надо подруливать. Какое там отключение электроники — тут и спортрежим включать желания нет.

Система удержания в полосе работает грубо и через раз. Однажды вообще случилась неприятная ситуация, когда пришлось уворачиваться от таксиста, который не смотрит в зеркала. Хайлендер с силой пытался вырвать руль из рук и ввернуть меня в такси. Так не годится, система безопасности не должна быть опасной.

НА БЕЗДОРОЖЬЕ: НЕ ХОРОШО, НО И НЕ УЖАСНО

Никто не требует от паркетника способностей внедорожника, но преодолеть раскисшую грунтовку он обязан. И тут важно всё — работа трансмиссии, геометрическая проходимость, уязвимость бамперов и порогов.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерПри активации внедорожного режима на панели приборов показывается распределение момента по колесам.
При активации внедорожного режима на панели приборов показывается распределение момента по колесам.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерВнедорожные режимы выбираются с помощью шайбы. Меняются степень допустимой пробуксовки, отзывчивость акселератора и автомата. Есть ассистент спуска с горы.
Внедорожные режимы выбираются с помощью шайбы. Меняются степень допустимой пробуксовки, отзывчивость акселератора и автомата. Есть ассистент спуска с горы.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерПри вывешивании кузов слегка перекашивает. Дверь багажника меняет свое положение относительно проема, но электропривод справляется без посторонней помощи.
При вывешивании кузов слегка перекашивает. Дверь багажника меняет свое положение относительно проема, но электропривод справляется без посторонней помощи.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер

Под пластиковым пыльником двигателя — больше 20 см. Поставишь стальную защиту — будет меньше. И не очень удачна форма у переднего бампера: юбка работает, как скребок, — после раскисшего участка грунтовки пришлось снимать с него налипшую глину.

У трансмиссии два внедорожных режима: камни/грунт и песок/грязь, в котором я ехал. Реакции на газ в режиме песок/грязь становятся плавными, можно точнее дозировать тягу — чтобы не допустить лишней пробуксовки.

Хорошо Toyota справляется с диагональным вывешиванием. Ход подвески на отбой — чуть больше 8 см, колесо рано отрывается от земли. Но делать какие-то дополнительные манипуляции не нужно. Даже в режиме «Комфорт» Highlander почти без промедления тормозит висящее колесо, чтобы реализовать крутящий момент на тех колесах, что имеют опору.

Комфорт со звездочкой

Highlander любит хайвеи! Мотор еле урчит даже на большой скорости, ветер слышно только в боковых зеркалах. И везешь семерых, включая себя. Ну как семерых — пятерых взрослых и двоих детей. Если взрослые сядут на последний ряд, то спинками второго ряда им зажмет ноги. Места там хватит только для субтильных подростков.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характер«Отличное» расположение зарядок. С тем же успехом можно было разместить их на полу, чтобы наверняка снести провод ногой.
«Отличное» расположение зарядок. С тем же успехом можно было разместить их на полу, чтобы наверняка снести провод ногой.

Highlander производит ложное впечатление мягкого и всеядного кроссовера. Но на плохой дороге выясняется, что с плавностью хода не всё в порядке.

На больших неровностях тычки и удары прорываются через подвеску — и даже через мягкую набивку сидений.

Чувствуется, что в первую очередь Highlander создавался для Северной Америки. Там дороги по большей части ровные и широкие. И бензин дешевый — в пересчете на покупательскую способность населения. Затачивать машину под Россию нет смысла — продажи слишком малы.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерНа втором ряду полно места, сиденья регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки.
На втором ряду полно места, сиденья регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерТретий ряд — формальность. Человек ростом выше полутора метров нормально сесть не сможет.
Третий ряд — формальность. Человек ростом выше полутора метров нормально сесть не сможет.

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерПо нашим замерам в пятиместной конфигурации багажник вмещает 472 литра. И почему такая отделка? Черный ворс и пластик диссонируют с салоном.
По нашим замерам в пятиместной конфигурации багажник вмещает 472 литра. И почему такая отделка? Черный ворс и пластик диссонируют с салоном.

Время парадоксов

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерToyota Highlander. Цена в России от 4 058 000 ₽
Toyota Highlander. Цена в России от 4 058 000 ₽

При всех недостатках Highlander к себе располагает. Есть в нем своя притягательная «ламповость». Но покупать его именно сейчас смысла нет. Чем популярнее марка, тем больше на машины накручивают цены, а за Тойотой и в мирное время была очередь. Порою автомобили от премиальных брендов оказываются дешевле!

Новый Toyota Highlander: у него атмосферный мотор и «ламповый» характерHighlander на удивление бодро идет по грязи. Трансмиссия грамотно распоряжается крутящим моментом, не допуская излишней пробуксовки колес.
Highlander на удивление бодро идет по грязи. Трансмиссия грамотно распоряжается крутящим моментом, не допуская излишней пробуксовки колес.

Для большой семьи с большим бюджетом Цена, расход топлива, плавность хода

Toyota Highlander

  • Длина/ширина/высота/база 4966/1930/1755/2890 мм
  • Снаряженная/полная масса 2100/2700 кг
  • Объем багажника 454 л
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-95/68 л
  • Расход топлива (смешанный режим) 9,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод, А8

Осенью как никогда стоит задуматься о проходимости своего автомобиля. Положите в багажник антибуксы, да и ремни противоскольжения тоже не будут лишними.

Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!

«За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:—1

Отзывы о Toyota Highlander (1)

Toyota 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

По моему это всё равно нереальная цена за кроссовер. Так же как и за круизер в принципе.

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: