Семилетний BMW X1 или новая Веста SW Cross — на что потратить 1,2 млн рублей

Ладу с завода и «бумер» первого поколения с пробегом 200 000 км продают по одной цене. А сколько придется израсходовать на ремонт?.. Эксперт «За рулем» все посчитал. Спойлер: кроссовер обойдется дешевле универсала.

Что выбрать – Ладу или BMW? Нет, это не выбор машины в компьютерной игре, а реальность. Самые дорогие версии Лады давно перешагнули отметку в миллион рублей. Топовая Лада Веста SW Cross со 113‑сильным мотором и вариатором обойдется почти в миллион двести!

Примерно столько же стоит семи-восьмилетний BMW X1 первого поколения (код Е84). Но не окажется ли престижный кроссовер укатанными «дровами»? Ответ нам даст Х1 с двухлитровым турбодизелем мощностью 184 л. с., полным приводом и восьмиступенчатым автоматом. Такой «Икс» 2014 года с пробегом в 200 тысяч км тянет на миллион сто. А сто тысяч сдачи можно заложить на потенциальный ремонт.

Практическая магия

Вазовцы сделали довольно стильный и одновременно практичный универсал. Формально Веста принадлежит к сегменту В+, но в ней всем хватит места и тепла. Дополнительные теплые функции – первая отличительная черта свежей модели для России. В Ладе греется лобовое стекло, передние и задние сиденья, руль. Впечатление смазывает только сам блок климат-контроля с дешевыми кнопками и отсутствием хоть какого-то усилия на регуляторах.

Что касается мелочей, то Весте вообще есть куда стремиться. Например, это касается неудобных клавиш стеклоподъемников с острыми краями. И комбинацию приборов стоило скомпоновать получше. Надеюсь, эти проблемы уйдут с рестайлингом 2022 года.

Лада Веста SW Cross

Интерьер – сплошь из жесткого пластика, «сверчки» появляются довольно скоро. Зато к рабочему месту особых претензий нет.

Хотелось бы, чтобы и качество подтянулось. Понятно, что затянуть интерьер мягким пластиком – непозволительно дорого для машины этого ценового уровня, но облой на деталях можно убрать?

На этом фоне салон Х1 – сама представительность, хотя доля простеньких материалов по меркам BMW в нем неприлично высока. С годами это сказывается. Некоторые панельки уже скрипят, а дешевый кожзам на сиденьях местами трещит по швам. Понятно, что пробег перевалил за 200 тысяч километров. Но на «баварцах» прошлых поколений такие проблемы начинались гораздо позже.

BMW X1

На фоне Лады материалы салона отменные, но для BMW слишком много жесткого пластика. Некоторые панели скрипят. Но в целом для такого пробега интерьер сохранился нормально.

Хотя BMW и крупнее Лады, обитателям второго ряда теснее. Зато вещей в «Иксе» можно увезти больше. Тем более, что в багажнике нет запаски, ведь с завода у X1 стоят шины Runflat – об этом нужно помнить при покупке. Если родные шины сильно изношены, это хороший повод сбросить цену: комплект 17‑дюймовых «ранфлэтов» влетит в копеечку. А в дальней дороге без запаски нужно быть осторожным, ведь убить о наши ямы можно даже «неспускаемое» колесо.

Как едут?

Весте грех жаловаться на ходовые качества. Несмотря на повышенный до 20 сантиметров дорожный просвет, Лада точно следует командам руля, уверенно стоит на дуге, а на автостраде не требует подруливаний. При этом запас энергоемкости ходовой на разбитой дороге, по сути, ограничивается только прочностью шин и колес – замкнуть саму подвеску тяжело.

Х1 такой всеядностью похвастать не может. И это касается как плавности хода, так и долговечности деталей шасси – в нем есть несколько слабых звеньев вроде стоек переднего стабилизатора, «кончающихся» к 100 тысячам км (2500–3000 рублей за комплект). Или сайлент-блоков задних нижних рычагов (3500 рублей за пару), выхаживающих примерно столько же.

На Весте приятно ехать на дальнее расстояние, в том числе и благодаря акустическому комфорту: Лада – одна из самых тихих в классе.

А вот рулевая рейка держится долго – и это прекрасно. Очень не хочется ремонтными воздействиями нарушать эту выверенную управляемость. Которая напоминает, почему инженеры-подвесочники из BMW давно стали предметом охоты для других компаний. Как филигранно Х1 идет в связках поворотов любой сложности! Хотя с момента дебюта «Икса» прошло 12 лет, он до сих пор демонстрирует образцово‑показательное подведение.

Динамика и расход

BMW уезжает не только в поворотах, но и на прямой. Дизель N47 непринужденно разгоняет Х1 до «штрафных» скоростей. Задорная тяга (380 Н·м!) чувствуется во всем диапазоне оборотов, а восьмиступенчатый автомат ZF мгновенно перещелкивает ступени в обе стороны. Расход топлива минимален (около 7 л/100 км в смешанном цикле). При 60‑литровом баке Х1 может преодолеть и тысячу километров без дозаправки.

Удовольствие от езды смазывает высокий для BMW уровень шума. Отчасти виной тому гулкие и жесткие «беспрокольные» шины.

Лада на его фоне обжора, хотя 8,5 л/100 км нельзя назвать провалом. В целом реношно-ниссановская связка мотора и вариатора – самая удачная в линейке Весты. Двигатель H4M неплохо разгоняет машину, но эти оценки справедливы лишь по меркам класса. На фоне «Икса» она кажется бесконечно медленной: тяги здесь более чем вполовину меньше (152 Н·м), да и вариатор Jatco 015‑й серии не самый шустрый.

Какая коробка дольше прослужит?

Чтобы продлить вариатору жизнь, надо быть аккуратным. Маленький гидротрансформатор плохо переносит частые пробуксовки и штурм бордюров. Впрочем, восьмиступенчатый автомат BMW тоже не блещет надежностью. Но и его жизненный путь можно сильно увеличить, меняя масло раз в 80 тысяч км. Работа влетит в «полтинник»: дорого и само масло, и фильтр меняется только вместе с поддоном. Хотя это точно дешевле, чем налететь на переборку коробки и отдать в семь раз больше.

ПРО МОТОР И ЕГО СЛАБОСТИ

На вторичке львиная доля кроссоверов BMW Х1 – с дизелем N47D20. У него было несколько вариантов мощности. В целом этот мотор нельзя назвать проблемным, но кое-какие врожденные болячки имеются, причем они общие для всех модификаций.

Основная – низкий ресурс цепи привода ГРМ. Ремкомплект обойдется примерно в 25 тысяч рублей, но проблема не в этом. Цепь располагается в задней части блока и для замены придется как минимум частично снимать двигатель. Что в любом сервисе будет недешево.

Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Если не заправляться «из-под трактора», то форсунки легко перешагивают 200 тысяч км. А вот свечи накаливания служат вдвое меньше (комплект свечей обойдется в 7–8 тысяч рублей). С заменой лучше не тянуть: в случае сильного нагара есть риск обломить свечу при выкручивании, и это обернется снятием головки блока.

Еще одной слабостью можно назвать растрескивание резинового демпфера шкива коленчатого вала. Новый шкив стоит в среднем 28 тысяч рублей. Если запустить проблему, рано или поздно демпфер разорвется и шкив отвалится. В худшем случае это приведет к поломке коленчатого вала.

Если внимательно следить за этими тремя пунктами, турбодизель N47D20 спокойно пройдет не одну сотню тысяч километров.

В сухом остатке

Выбор обусловлен тем, чем для вас является автомобиль. Если это не просто средство передвижения, а нечто большее, тогда нужно искать приличный Х1. На фоне любого бюджетника, будь то Веста, Polo или Solaris, даже возрастной BMW – словно представитель другой планеты по удовольствию от вождения. Однако за это придется платить.

Одним из главных достоинств «вторички» всегда была ликвидность, но и с ней выходит забавная ситуация. Если раньше новая машина при выезде из салона сразу теряла часть стоимости, то теперь всё иначе. Скорее всего, после нескольких лет эксплуатации Веста будет стоить столько же, сколько сейчас стоит новой. Предпосылок, что такая ситуация скоро изменится, нет. Зато есть вероятность, что с нынешней динамикой цен и простая Веста станет премиальным товаром.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

BMW X1

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

Снаряженная / полная масса

1475 / 2060 кг

1350 / 1730 кг

Время разгона 0–100 км/ч

7,9 с

12,2 с

Максимальная скорость

218 км/ч

170 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 61 л

АИ-92 / 55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

5,6 / 4,7 / 5,0 л / 100 км

9,6 / 6,1 / 7,4 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1995 см³

1598 см³

Мощность

135 кВт / 184 л.с. при 4000 об/мин

83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

380 Н·м при 1750 об/мин

152 Н·м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

передний

Коробка передач

А8

CVT

Передаточные числа: I/II/III/IV/ V/VI/VII/VIII/з.х.

4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,29 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,3

3,87–0,53 / 3,65

Главная передача

2,93

3,90

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая балка

Рулевое
управление

реечное, с гидро­усилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

225/55 R17

205/50 R17

СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ*, ₽

BMW X1

ЛАДА ВЕСТА
SW CROSS

Расходы на плановое ТО

40 520

39 900

ОСАГО

21 183

15 888

Расходы на топливо

224 640

260 100

Потеря стоимости

180 000 (15%)

284 000 (25%)

Транспортный налог

27 600

8475

Итого

493 943

608 363

Стоимость 1 км пробега

8,23 /км

10,14 /км

* При среднегодовом пробеге 20 тысяч км.

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, ₽

BMW X1

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

Воздушный фильтр

2360

1100

Масляный фильтр

960

633

Комплект свечей зажигания / накаливания

6400

850

Комплект зимних шипованных шин

58 000

39 200

Передние тормозные колодки

5490

2290

Редакция «За рулем» благодарит Дмитрия Силаева за предоставленный автомобиль.


  • Какие кроссоверы можно взять по цене Весты, узнайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.


Фото: Константин Якубов

Подпишитесь на «За рулем» в