Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налог — журнал За рулем

Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налог

Новый дизельный V6 объемом 3,3 литра экономичнее не только бензинового мотора, но и дизеля прошлого поколения. Тем не менее, «прокормить» его сможет не каждый.

Почему важнее дизель

Этим летом дебютировал бензиновый Land Cruiser, но потенциальные покупатели ждали именно дизельную версию. И не случайно — доля продаж машин на «тяжелом» топливе у предыдущего «двухсотого» поколения составила 75%! В новом поколении эта тенденция, скорей всего, сохранится.

Двигатель: разработали с чистого листа

Под капотом у трехсотого Круизера новый мотор F33A-TV. Это V6 объемом 3,3 л, мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 700 Нм. (По новой моде Тойоты объем двигателя «зашит» в его индекс.)

Для Тойоты эта «шестерка» уникальная: первая с углом развала блоков цилиндров 90 градусов (такой был у предыдущего V8). Это решение дает два весомых плюса.

Во-первых, уменьшилась габаритная высота двигателя. Во-вторых, увеличилось пространство между блоками. В их развале инженеры разместили ТНВД и коллекторы. Правда, места для турбонаддува не хватило. Две турбины, работающие последовательно, расположили около задней стенки.

Но у мотора с 90-градусным развалом цилиндров есть и минусы — силы инерции второго порядка не уравновешены, поэтому пришлось добавить балансирный вал.

Легких сплавов в двигателе почти нет. Блок чугунный, шатунно-поршневая группа из стали. Лишь головки блока, совмещенные в единую деталь с впускными коллекторами, из алюминиевого сплава.

И кое-что общее у этого мотора со старым V8 есть. Это диаметр цилиндров и ход поршня.

Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налогНовый дизельный V6 объемом 3,3 литра получился экономичнее не только бензинового мотора, но и дизеля прошлого поколения. И благодарить за это нужно как меньший объем, так и увеличенное давление в топливной системе и форсунки с индивидуальными датчиками давления.
Новый дизельный V6 объемом 3,3 литра получился экономичнее не только бензинового мотора, но и дизеля прошлого поколения. И благодарить за это нужно как меньший объем, так и увеличенное давление в топливной системе и форсунки с индивидуальными датчиками давления.

Ездовой характер: динамичный, бесшумный, управляемый

Несмотря на нехватку цилиндров, новый дизель легко тащит здоровенный внедорожник с полной массой под три тонны, набирая первые 100 км/ч за семь секунд. Две турбины низкого и высокого давления работают последовательно, чтобы избежать турбоямы.

Акселератор настроен очень плавно. На шоссе кого-то это может раздражать (хотя проблема легко лечится внедорожным режимом). А вот на бездорожье такой характер — благо. Удается точно дозировать тягу и не срывать колеса в излишнюю пробуксовку.

Новый двигатель работает заметно тише. Правда, тембр у старой «восьмерки» был приятнее.

Коробка передач: переключает почти незаметно

Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налог10-ступенчатый автомат Aisin — как у бензиновой версии. В том числе и по передаточным числам.
10-ступенчатый автомат Aisin — как у бензиновой версии. В том числе и по передаточным числам.

Состыкован дизель с той же АКП, что и бензиновый мотор, — это 10-ступенчатый автомат Aisin. Хотя первая ступень легко бы заменила понижайку (передаточное отношение почти 5,0), седьмая передача уже прямая. Работает коробка почти незаметно. Ступени «нарезаны» настолько плотно, что создается ощущение, будто поток мощности вовсе не прерывается. Словно на машине стоит не автомат, а вариатор.

К тому же и топливо экономится. Правда, относительно бензиновой версии. В абсолюте, как ни старайся, дизельный Land Cruiser 300 даже на трассе легко съедает 10 литров на 100 км.

Дорогое удовольствие

Land Cruiser 300 с мощным мотором: 300 «лошадей» и гигантский налогУ версии GR-Sport стоит «интеллектуальная» подвеска E-KDSS. У остальных «Круизеров» адаптивные только амортизаторы.
У версии GR-Sport стоит «интеллектуальная» подвеска E-KDSS. У остальных «Круизеров» адаптивные только амортизаторы.

Самый доступный дизельный Toyota Land Cruiser 300 стоит 5,8 миллиона рублей. А топовые версии обойдутся в почти восемь миллионов. За юбилейную комплектацию 70th Anniversary просят 7 893 500 рублей, за внедорожную GR Sport (три блокировки и внедорожный обвес) — 7 904 500 рублей. И это официальные цены. Дилеры за 300-й Крузак легко могут запросить 12–13 миллионов.

Влетит в копеечку и содержание машины. Во-первых, каждые 10 тысяч километров придется проходить дорогое плановое обслуживание. Во-вторых, за новый мотор надо будет платить налог, причем умноженный на два (коэффициент на роскошь). Двигатель выдает почти 300 л.с. и уже не помещается в российские «доналоговые» рамки, как его предшественник с 249 «лошадками». Но тут уже ничего не поделаешь — время сейчас такое.

  • Каким мог быть Toyota Land Cruiser 300, узнайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
6:—1

Отзывы о Toyota Land Cruiser (7)

Toyota 2011 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

За 8 лет эксплуатации заменил правый парктроник в этом году, ну и расходники, конечно.

Недостатки:

НЕТ

Комментарий:

В семье есть GLS 350D 4-MATIC 2018г, и TLC200 2011г, так что сравнить можно, ребята , крузак это ВАУ, GLS тоже вау , но для девочек по городу. Ранее эксплуатировал TLC80, TLC100, TLK150, Паджеро4,LEXUS RX 300. Ждем TLC 300!

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: