Lada Natasha: как снесло крышу у ВАЗ-2108 — журнал За рулем

Lada Natasha: как снесло крышу у ВАЗ-2108

Лет тридцать назад крыши срезали у нескольких сотен машин. Но переделки не ограничились только этим.

Поставляемые на экспорт автомобили ВАЗ восьмого семейства зачастую дорабатывались европейскими импортерами — и порою они вовсе не ограничивались установкой литых колес и электрических стеклоподъемников. Так, в результате совместной работы сотрудников бельгийских фирм и вазовских специалистов на свет в 1988–1990 годах появились кабриолеты на базе Самары.

Линия среза крыши проходила за передними стойками и рамкой ветрового стекла. Чтобы обеспечить кузову необходимую жесткость, перед стойкой приваривали пару усилителей-швеллеров. Другие усилители размещали в районе порогов — от передних до задних колесных арок, а также на месте исчезнувшей средней стойки. Кабриолеты производили на базе ВАЗ‑2108 как с длинным, так и с коротким крылом. А перед началом продаж симпатичному автомобильчику решили присвоить собственное имя: Lada Natasha. Таких кабриолетов было выпущено несколько сотен.

Lada Natasha: как снесло крышу у ВАЗ-2108

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, как появился уникальный троллейбусный маршрут по южному берегу Крыма?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]


  • Как советские машины переделывали за рубежом, узнайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: из архива автора

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
1:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: