Сравнили немецкий семейный автомобиль с китайским: выводы экспертов вас удивят
Их должно было быть трое. Однако наши планы заполучить новейший вэн Hyundai Staria пошли прахом. Несколько десятков Старий официальные дилеры продать все-таки успели – по нашим данным, с полсотни. Редкие машины, оставшиеся в шоу-румах (причем не столичных), предлагаются по 6,5 млн рублей — раза в полтора выше рекомендованной цены. Перспективы новых поставок дилеры описывают как туманные.
Поэтому будем работать с тем, что есть. Китайский минивэн GAC GN8 (бензиновый 2.0Т мощностью 190 л.с. и автомат) – самый доступный в классе. А Opel Zafira Life (двухлитровый дизель, 150 л.с. и автомат) – самый популярный, если считать объемы продаж в складчину с клонами Citroen и Peugeot. На чьих лавках проще разместиться семерым?
Opel Zafira Life Под марками Peugeot и Citroen дебютировал в конце 2016 года. Как Opel известен с 2019 года. Автомобили для российского рынка собираются на заводе концерна Stellantis в Калуге. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный 2.0 (150 л.с.) – от 4 289 900 ₽ | GAC GN8 Дебютировал в Китае в 2017 году под именем Trumpchi GM8. На рынках Ближнего Востока и России продается под маркой GAC. Автомобили поставляются из Гуанчжоу, Китай. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 2.0 (190 л.с.) – от 3 399 000 ₽ |
Удобные?
Сколько есть способов открыть сдвижную дверь? Кроме дверных ручек, имеются кнопки в передней части салона, на средних стойках и на ключе. А у Опеля – еще и взмаховые датчики за задними колесами!
Электропривод дверей на обоих автомобилях – прерогатива дорогих версий. А вот широкий проем (больше метра!) будет всегда. Только при входе в GAC нужно сильно поклониться. И дело не в уважении, а в том, что крыша на 10 с лишним сантиметров ниже, чем в Опеле.
Внутри разница в габаритах тоже чувствуется. Если по салону GN8 можно перемещаться, то в Зафире – практически ходить. А чтобы пройти с передних сидений назад, не нужно выходить на улицу: между передними сиденьями свободный проход. Пустовато выглядит (нет тоннеля или бокса), зато удобно!
GAC GN8
GAC такой возможности не дает. На втором ряду два индивидуальных трона с вентиляцией, массажем и массой регулировок с электроприводом. Но кресла тесноваты для крупных людей. Третий ряд номинально трехместный, хотя по ширине места мало. Вдвоем ехать тоже не шибко удобно: ноги согнуты, подушки стоят низко.
В Зафире на последнем ряду три полноценных места. А лишенные электроприводов и обогревов кресла второго ряда хоть и простоваты, зато могут быть развернуты против хода или вытащены. Все сиденья можно гонять вперед-назад по всему салону.
Возможности трансформации – оглушительное преимущество Опеля. Почти все сиденья (кроме широкой части заднего дивана) несложно вытащить одному – и получить 4,5 куба грузового пространства. И даже в трехрядном исполнении остается приличный багажник – за это спасибо удлиненному почти на 25 см относительно GN8 «хвосту».
Opel Zafira Life
У «китайца» даже третий ряд только откидывается вперед, а для полного демонтажа понадобится набор инструментов. Смешно и грустно: в пятиметровую машину можно вместить груз чуть длиннее метра. А в Опеле даже спинка переднего правого сиденья складывается – легко перевозить трехметровые длинномеры.
В Опеле запросто уедут все семеро, да еще и с багажом. В GN8 комфортно будет только четверым. Включая водителя.