Сколько стоят семейные авто? А если с пробегом?

Эксперты «За рулем» испытали минивэны, сравнили по всем параметрам и подготовили подробный технический справочник.

Как проходил и что показал сравнительный тест минивэнов, китайского GAC GN8 и европейского Opel Zafira Life, читайте и смотрите тут.

На чем сэкономить?

Начальное исполнение GN8 и Зафиры отнюдь не бедное, и такие машины есть в продаже.

Базовая версия Опеля называется Innovation и не отличается радикально от продвинутой версии Cosmo. На втором ряду вместо двух раздельных кресел – три места по схеме 1+2. Нет электропривода сдвижных дверей, кожаной обивки сидений, легкосплавных колес и активного круиз-контроля. А еще нет дистанционного управления догревателем Webasto, но его можно установить самостоятельно.

Если выбрать базовую Зафиру с коротким задним свесом, получится сэкономить около 10% цены, или около полумиллиона рублей.

Начальная комплектация GN8 включает в себя почти всё, что нужно. Не будет электроприводов задней и боковых дверей, вместо оттоманок на втором ряду – обычные кресла (их по-прежнему два), для пассажиров нет своих мониторов, нет круиз-контроля. Вместо 18‑дюймовых колес «всего лишь» 17 дюймов. Но будет трехзонный климат-контроль, большой экран медиасистемы и даже люк в крыше. Экономия существенная: при заявленной цене 3,4 млн рублей это самый доступный на рынке минивэн.

Русский бизнес

Российский конкурент этим машинам – Соболь Бизнес. Ну как конкурент – условный...

Обзвон дилеров дал понять, что живые автомобили есть в наличии.

Заднеприводный Соболь с учетом дилерских накруток в среднем стоит 1,8–1,9 миллиона. Есть и полноприводные версии – как с низкой, так и с высокой крышей. Такие на 250–300 тысяч дороже.

Под капотом – ульяновский мотор EvoTech объемом 2,7 литра мощностью 107 л. с. Официально в гамме есть и дизель, но по факту в наличии его нет. Едет Соболь с двигателем УМЗ неплохо, однако расход легко подбирается к 20 литрам 95‑го бензина. Ясно, что Соболь уже немолод и уступает по комфорту и ездовым свойствам даже подержанным вэнам за те же деньги. Зато он будет новым, проблемы с запчастями и стоимостью обслуживания маловероятны. А если нужно ездить по настоящему бездорожью, особой альтернативы Бизнесу (если не считать полноприводных Mitsubishi с правым рулем) просто нет.

А что есть на вторичке?

Смотреть на цены новых автомобилей совсем не хочется. Есть ли что-то достойное с пробегом за 2,5 млн рублей? Еще год назад этой суммы хватило бы на базовые новенькие минивэны GAC GN8 и Opel Zafira Life.

Renault Espace нынешнего поколения официально к нам не поставлялся, но стремительный рост цен привел к возобновлению перегона машин из Европы. За последние два года на наш рынок успело попасть много Эспасов. Машину 2018–2019 года можно купить примерно за 2,5 миллиона. Дизель 1.6 мощностью 160 л.с. требователен к качеству топлива. Слабые места – засорение пьезофорсунок и клапана EGR, а также износ цепи ГРМ после 150 тысяч км. Конечно, с поиском запасных частей и сервиса вас ждут некоторые хлопоты.

Kia Carnival III у нас не продавался (единственное поколение Карнивала). Тем не менее на рынке есть достаточное количество машин, пригнанных уже с пробегом. Пятилетний Carnival стоит около 2,5 млн рублей. Автомобиль вышел удачным со всех точек зрения и отлично подойдет большому семейству. Глобальных проблем даже в пятилетнем возрасте он не доставит. Дизель хорошо знаком по многим моделям Kia/Hyundai, включая Sorento или Santa Fe. Из проблем можно отметить низкий ресурс свечей накаливания (30–40 тысяч км) и цепи ГРМ (120–140 тысяч км).

Ford Tourneo Custom – один из самых недооцененных на нашем рынке. За два с половиной миллиона можно найти пяти-шестилетний экземпляр. У Кастома два варианта колесной базы. У машины удачное шасси с хорошим балансом управляемости и плавности хода – но по меркам комтранса, а не легковушек. Дизель Duratorq объемом 2,2 литра мощностью 125 л.с. встречается на всей коммерческой линейке Форда. При должном обслуживании и заправке хорошим топливом он весьма надежен.

Hyundai H-1 за эти деньги будет чуть моложе – 2018–2019 года. Из минусов можно отметить задний привод, простой и устаревший салон, сиденья для демонтажа нужно откручивать. Если не считать тонкой краски, из-за которой Н-1 быстро теряет лоск, особых проблем с ним нет. Турбодизель 2.5 (170 л.с.) ходит долго. Раз в 160–180 тысяч км нужно менять интеркулер. На этом же пробеге иногда трескается пластиковая клапанная крышка.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

GAC GN8

OPEL ZAFIRA LIFE

Снаряженная / полная масса

2135 / 2600 кг

2161 / 3100 кг

Время разгона 0–100 км/ч

10,5 с

12,7 с

Максимальная скорость

н.д.

183 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 68 л

ДТ / 69 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

н.д. / н.д. / 8,9 л / 100 км

7,3 / 5,8 / 6,4 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1991 см³

1997 см³

Мощность

140 кВт / 190 л.с. при 5200 об/мин

110 кВт / 150 л.с. при 4000 об/мин

Крутящий момент

300 Н·м при 1750–4000 об/мин

370 Н·м при 2000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

Коробка передач

А6

А6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

4,19 / 2,42 / 1,56 / 1,15 / 0,85 / 0,67 / 3,20

4,46 / 2,51 / 1,56 / 1,14 / 0,85 / 0,67 / 3,39

Главная передача

3,75

3,53

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / на продольных рычагах

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электрогидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые вентилируемые / дисковые

дисковые вентилируемые / дисковые

Шины

225/55 R18

225/55 R17

УРОВЕНЬ ШУМА, дБ

0 км/ч

60 км/ч

100 км/ч

GAC GN8

48,6

66,2

67,9

Opel Zafira Life

55,0

66,9

69,4

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периодичность ТО

Гарантия

Дилеры

GAC GN8

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

18

Opel Zafira Life

20 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

20

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

GAC GN8

OPEL ZAFIRA LIFE

Рабочее место водителя

Сиденье

8

8

Органы управления

9

9

Обзор

8

9

Салон

Передняя часть

8

8

Задняя часть

8

9

Багажник

7

10

Ходовые качества

Динамика

8

8

Тормоза

8

8

Управляемость

7

8

Комфорт

Шум

9

8

Плавность хода

8

8

Климат

9

8

Приспособленность к России

Геометрическая проходимость

8

8

Сервис

7

8

Эксплуатация

7

8

Общая оценка

7,93

8,33

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем» — старейшего и самого популярного автомобильного издании в России. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.

  • Хотите сэкономить? Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем» позволит вам это сделать. Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в