Названы 5 самых доступных авто... по подписке – это вообще выгодно?

Миллиона сегодня хватит на хорошо оснащенный Renault Logan Stepway. А кроссовер Skoda Karoq обойдется менее чем в 1,9 млн рублей.

Услуга автоподписки – долгосрочная аренда автомобиля. Суть в том, что деньги за него не нужно отдавать сразу, они выплачиваются равными частями. При этом не нужно платить транспортный налог, тратиться на ОСАГО и откладывать на техобслуживание – все включено. Раскошелиться придется на бензин, мойки и парковку. А выбирать можно из десятков автомобилей. Например:

  • Лада Гранта обойдется чуть дороже миллиона при аренде на три года (от 28 850 руб./месяц). Renault Logan Stepway или Volkswagen Polo – от 39 700 руб./месяц и от 30 200 руб./месяц соответственно.
  • За Nissan Qashqai или X-Trail общие выплаты составят примерно по 2,2 млн за три года.
  • На Mercedes-Benz CLA хватит 2,7 млн.
  • На BMW X6 – 7 млн рублей.
  • Можно арендовать даже Mercedes-Benz S-класса, если можете позволить себе платить за него по 368 650 рублей в месяц.

Подписка - это выгодно?

Минус в том, что по подписке машина не переходит в собственность после всех выплат, вы ее арендуете. Давайте прикинем выгоду. Ту же Гранту сегодня реально приобрести тысяч за 900 с учетом дилерских накруток. За 3 года машина теряет в стоимости порядка 25%. За те же 3 года владелец Гранты в Москве потратит на ТО, ОСАГО и транспортный налог порядка 75 000 рублей. В итоге, даже по самым грубым прикидкам, суммарно по подписке вы потратите больше, чем если бы нашли возможность купить Гранту, оплатив 100% ее стоимости сразу (то есть не в кредит).

Однако если вам нужен автомобиль подороже, из числа более дефицитных, и вы можете позволить себе его только в кредит, подписка действительно может оказаться выгодным способом обзавестись (пусть и на время) машиной.

Выбор моделей по подписке растет, а условия на фоне дилерских цен на новые автомобили становятся все более заманчивыми. В результате спрос на эту услугу есть, о чем «За рулем» рассказали в СберАвтоподписке – сервис уже накопил годовую статистику, которой и поделился:

  • Автопарк – более 1700 машин. Стоимостью автопарка – более 3,5 млрд рублей.
  • Сервисом воспользовались клиенты из 70 городов России.
  • Чаще всего автомобили арендуются на год (51%), реже на 3 года (18%) и на 6 месяцев (16%).
  • В 30% случаев подписка продлевается клиентами.

3 важных вопроса про автоподписку эксперту

— Назовите пятерку самых востребованных моделей по подписке. Есть ли они в наличии сегодня?

Топ-5 популярных и наиболее доступных моделей, которые сейчас в наличии: Renault Duster, Skoda Karoq, Kia Cerato, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. Их можно получить в течение 2-3 дней в Москве. Из-за роста цен на машины и роста ключевой ставки спрос на автомобили в марте и апреле снизился, но не так значительно, как это произошло на рынке автокредитов. Существенного падения по сравнению с февралем мы не увидели, так как в нашем парке остались автомобили в наличии, закупленные до поднятия цен – так нам удалось компенсировать падение спроса. Мы рассчитываем на постепенное снижение ключевой ставки, а также уже заключили стратегические партнерства с китайскими брендами (Chery, EXEED).

Стоит ли брать машину по автоподписке сейчас или есть смысл подождать еще пару месяцев? Может ли что-то существенно измениться за этот период по условиям/ценам?

На стоимость подписки влияет много факторов. Ключевые из них — рыночная стоимость автомобиля, ставка ЦБ, стоимость его запчастей и обслуживания. Последние события на финансовым рынке демонстрируют тренд на снижение ключевой ставки. С одной стороны, это удешевляет стоимость подписки, с другой — стимулирует рост стоимости автомобилей, запчастей, страховки, что также будет влиять на цену подписки. Практика показывает, что люди, которые откладывают покупку, ожидая снижения цены, в конце концов приобретают то же самое, только дороже, так что мы рекомендуем следить за ценами, но не можем гарантировать их значимого снижения.

Имеет ли смысл выбирать автомобиль из числа тех марок, которые не ушли из России, чтобы не возникло проблем с техническим обслуживанием?

Существенную часть нашего текущего автопарка составляют машины марок, принявших решение не развивать российский рынок. Для нас содержание этих машин действительно стало дороже: запчастей стало меньше, а логистические цепочки удлинились. Но наши клиенты могут не переживать о качестве и сроках обслуживания, это наши обязательства, и выполнить их — наша работа.

Марки, оставшиеся на российском рынке, будут иметь более низкие затраты на обслуживание, поэтому подписка на них будет доступнее в сравнении с автомобилями аналогичной стоимости от ушедших брендов.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в