Китайский Wolv FC25 с запасом хода в 200 км — вы серьезно?!

Нам удалось первыми поездить на этой машине. Тест получился небольшой: машина еще не сертифицирована в России, без номеров и документов. Но коротких прогонов по закрытой территории хватило, чтобы понять основные моменты.

В третьем квартале 2022 года у нас начнут продавать электрический мини-грузовик Wolv FC25. Импортер рассчитывает на интерес со стороны доставочных сервисов. Но чтобы заинтересовать их специфической машиной, потребуются немалые усилия. Судите сами.

Необычный формат

Грузовички меньше ГАЗели в России привычно построены на базе легковушек. А Wolv FC25 выглядит именно как грузовик, только очень маленький. В длину он меньше четырех метров. Для сравнения: кажущийся небольшим по меркам коммерческого сегмента Ларгус длиннее более чем на полметра! Колесная база в 2,5 м обеспечивает радиус разворота в пределах 4 м. Для доставки по дворам мегаполисов – очень ценное качество.

Характеристики скромные

Электромотор интегрирован в задний мост и развивает 41 л.с. Мизер: тот же Ларгус имеет как минимум 87 сил. Но FC25 электрический и «везет» с первых миллиметров нажатия на педаль. А стоит ее утопить, машинка подрывается с места. И не беда, что максималка всего 85 км/ч. В городе таких возможностей точно хватит.

Декларируемый запас хода – 200 км. Но есть масса нюансов. Вносим поправки на замеры по старому циклу NEDC, теплое время года, отсутствие нагрузки. Выходит, при реальной работе зимой, с пробками и печкой получите вдвое меньше. Такое подойдет не каждому курьерскому сервису.

Едет неплохо, везет много

Руль «ватный», но и гонять на «Вольве», закладывая крутые виражи, ни к чему. Зато подвеска показалась всеядной, а динамика разгона более чем достойной. Грузоподъемность машины с самым простым фургоном (как на фото) достигает 800 кг, а голое шасси увезет тонну. Нынешним службам доставки вроде Яндекса или Озона больше и не нужно, их товар обычно нетяжелый.

Салон... ужасен

Я не ждал ничего выдающегося, но даже до отечественной ГАЗели «китайцу» очень далеко. Качество пластика и его подгонка – как на сделанном для выставки прототипе. Между тем, это серийная машина!

Всё скрипит, везде неровные края. Двери без ограничителей хода. Настроить микроклимат нереально, хотя формально есть и кондиционер, и даже климат-контроль. Мест для бумаг и мелких вещей нет совсем. Педальный узел сдвинут вправо настолько, что педаль газа висит почти по центру салона. У кресла плоская спинка и фактически нет регулировок из-за тесноты в кабине.

В оборудование входят медиасистема, цифровая комбинация приборов, климат-контроль, усилитель руля, водительская подушка безопасности, электрические стеклоподъемники. А вот зеркала регулируются вручную и снаружи.

Стоит очень дорого

Представители импортера упорно не хотели называть цену. Дескать, до третьего квартала, когда начнутся продажи, курсы валют еще поменяются. Стоимость в юанях не назвали (в Китае машина якобы не продается). В Европе за нее, по их словам, просят 35-40 тысяч евро. В рублях это 2,1-2,4 млн по текущему курсу. А в бардачке я нашел товарно-транспортную накладную, по которой тестовая машина стоит 3 млн рублей. Значит, в розницу окажется не меньше 3,5 млн. Очень дорого! Частники точно не купят. Особенно с таким запасом хода. А вот крупные сервисы доставки, может, и решатся поэкспериментировать.

Подпишитесь на «За рулем» в