Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублей — журнал За рулем

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублей

Главное достоинство Ларгуса — завидная вместительность. Но на вторичке можно найти машины столь же функциональные и практичные. И при этом более престижные и по схожей цене.

Skoda Octavia

Вместо Ларгуса за 1,4 миллиона рублей можно присмотреть пяти-шестилетнюю (третье поколения с индексом А7) Октавию с кузовом универсал. Кстати, все универсалы к нам поставляли из Чехии.

Базовый мотор 1.6 (110 л.с.) надежен и избавился от проблем предыдущего агрегата CFNA. Вместе с ним работает механическая 5-ступенчатая коробка или 6-ступенчатый автомат. Правда, такие автомобили нередко служили в такси. Чтобы избежать риска, лучше поискать машину с турбодвигателем.

Двигатель 1.4 TSI серии ЕА211 в отличие от наддувных прошлого поколения не славится повышенным расходом масла. В приводе ГРМ вместо быстро изнашивающейся цепи работает более надежный ремень. Иногда после 100 тысяч километров отказывает турбина, но спешить с заменой не нужно — достаточно разработать и смазать тяги актуатора.

Попадаются машины с турбодвигателями 1.8 мощностью 180 л.с. (серия ЕА888). Глобальных проблем с цепным приводом ГРМ, как на более ранних машинах, нет, так как модернизированы элементы системы натяжения. Внимание стоит обратить на насос системы охлаждения. Из-за деформации корпуса он может потечь после 100–120 тысяч км.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейИнтерьер стойко сопротивляется времени и пробегу. К тому же у Шкоды прекрасная эргономика и качество материалов. Особенно на фоне Ларгуса.
Интерьер стойко сопротивляется времени и пробегу. К тому же у Шкоды прекрасная эргономика и качество материалов. Особенно на фоне Ларгуса.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейЛакокрасочное покрытие у Шкоды довольно крепкое. Нужно следить за состоянием оптики и ветрового стекла — они быстро затираются.
Лакокрасочное покрытие у Шкоды довольно крепкое. Нужно следить за состоянием оптики и ветрового стекла — они быстро затираются.

Kia Sorento

Из кроссоверов оптимальным выбором будет Kia Sorento второго поколения (XM). За 1,4 миллиона можно найти паркетник 2013–2014 года выпуска.

Бензиновый атмосферный двигатель 2.4 мощностью 175 л.с. беспроблемно отработает 300 тысяч км и более. Слабых мест у него практически нет, кроме необходимости регулировать зазоры в клапанах.

Немало продают Sorento с турбодизелем 2.2 мощностью 197 л.с. Ресурс у него даже больше, чем у бензинового агрегата. Конечно, при условии заправки качественным топливом: пьезофорсунки очень нежные, а их замена недешевая. И регулярно нужно контролировать состояние шкива коленвала.

Механическая коробка и автомат (оба агрегата 6-ступенчатые) тоже надежны. Из редких проблем гидромеханики можно вспомнить подтекающие сальники. В системе полного привода часто страдает соединение валов коробки и углового редуктора — при частых и серьезных вылазках на бездорожье, срезает шлицы. Как правило, это случается на дизельных машинах.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейМатериалы интерьера не очень стойкие — царапины на пластике и «сверчки» в салоне проявляются уже на небольших пробегах.
Материалы интерьера не очень стойкие — царапины на пластике и «сверчки» в салоне проявляются уже на небольших пробегах.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейУ Kia тонкое лакокрасочное покрытие и сколы появляются быстро. Лучше затянуть переднюю часть в защитную пленку.
У Kia тонкое лакокрасочное покрытие и сколы появляются быстро. Лучше затянуть переднюю часть в защитную пленку.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail третьего поколения первых лет выпуска (2014–2015 года) стоит, как новый Ларгус. Чаще всего встречаются автомобили с бензиновым мотором 2.0 и передним приводом. Двигатель надежен, но чувствителен к качеству топлива. И регулярно (раз в 50–60 тысяч км) требует промывки топливной системы и дросселя. При пробеге 120–140 тысяч км, скорее всего, придется поменять цепь ГРМ.

Если попалась машина с механической коробкой, проблем не будет. Этот агрегат обычно переживает двигатель. Но большая часть кроссоверов — с вариатором Jatco JF016e. Он не столь надежен, как механическая КП. Однако при аккуратном обращении и регулярной смене масла до 200 тысяч километров ремонт не потребуется. При условии, если будете заливать фирменное масло.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейИнтерьер качественно собран, но пластик и обивка сидений не очень хорошо выдерживают большие пробеги.
Интерьер качественно собран, но пластик и обивка сидений не очень хорошо выдерживают большие пробеги.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейУ Ниссана общая проблема для японских автомобилей — слабое ЛКП, из-за чего машина быстро теряет товарный вид. Также быстро затираются передние фары.
У Ниссана общая проблема для японских автомобилей — слабое ЛКП, из-за чего машина быстро теряет товарный вид. Также быстро затираются передние фары.

Citroen Berlingo/Peugeot Partner

Среди пассажирских «каблуков» лучше всего подыскать машину из парочки Citroen Berlingo/Peugeot Partner. По цене нового Ларгуса это будет пятилетний экземпляр с пробегом около 100 тысяч километров.

Иногда попадаются варианты с дизелем, у которого придется регулярно снимать и промывать поддон картера. Иначе образующиеся там отложения могут попасть в систему смазки и наделать бед.

Больше всего машин с бензиновым мотором 1.6 литра серии ЕР6. Репутация у двигателя посредственная, но после 2013 года его модернизировали и проблемы более ранних двигателей устранили. Тем не менее стоит проверить состояние цепи ГРМ. А лучше заменить, ведь ее ресурс как раз около 100–120 тысяч км.

Механическая коробка передач надежна.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейИнтерьер сплошь из жесткого пластика, но смотрится интересно. И сидеть удобнее, чем в новом Ларгусе.
Интерьер сплошь из жесткого пластика, но смотрится интересно. И сидеть удобнее, чем в новом Ларгусе.

Вместо нового Ларгуса: классные альтернативы за 1,5 млн рублейПарочка французских «каблуков» до сих пор выпускается, и каких-то глобальных изменений во внешности не было.
Парочка французских «каблуков» до сих пор выпускается, и каких-то глобальных изменений во внешности не было.

Что взять?

Неплохих вариантов на вторничном рынке много. Причем в абсолютно разных классах.

Если нужен максимально вместительный автомобиль и не пугает коммерческая сущность, лучшим выбором станут «каблучки» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Они будут наиболее свежими, и, соответственно, среди них проще найти машину в хорошем состоянии.

Фото: фирмы-производители

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
1:—4

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: