На МАЗе делали спорткары: да/нет?
В 1957 году на Минском автозаводе решили создать спортивный автомобиль в классе до 1600 см3. Так появились два образца МАЗ‑1500. Двигатель – от Москвича‑407 с четырьмя карбюраторами К‑28Б. Степень сжатия повысили до 8,5. Топливо – бензин А‑93 или бензобензольная смесь. Мощность – 60 л.с. при 5000 об/мин.
Форма кузова отрабатывалась на гипсовом макете – по нему в НАМИ сделали кузова из стеклоткани, связанной клеем БФ‑2. Фары и подфарники спрятаны в нише крыла, закрываемой колпаком из оргстекла. У машины две опускающиеся двери. По бокам расположены щели для выхода воздуха из подкапотного пространства. Отдельного каркаса кузов не имел и крепился на раме.
Максимальная скорость такого МАЗа – 165 км/ч.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Как сделали передовой МАЗ‑500, читайте тут.
- Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется — оцените и вы качество наших товаров!
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: В.Майборода/архив журнала «За рулем»