На МАЗе делали спорткары: да/нет?

А это правда! Двигатель от Москвича‑407 разгонял машину до 165 км/ч.

В 1957 году на Минском автозаводе решили создать спортивный автомобиль в классе до 1600 см3. Так появились два образца МАЗ‑1500. Двигатель – от Москвича‑407 с четырьмя карбюраторами К‑28Б. Степень сжатия повысили до 8,5. Топливо – бензин А‑93 или бензобензольная смесь. Мощность – 60 л.с. при 5000 об/мин.

Форма кузова отрабатывалась на гипсовом макете – по нему в НАМИ сделали кузова из стеклоткани, связанной клеем БФ‑2. Фары и подфарники спрятаны в нише крыла, закрываемой колпаком из оргстекла. У машины две опускающиеся двери. По бокам расположены щели для выхода воздуха из подкапотного пространства. Отдельного каркаса кузов не имел и крепился на раме.

Максимальная скорость такого МАЗа – 165 км/ч.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: В.Майборода/архив журнала «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в