На МАЗе делали спорткары: да/нет? — журнал За рулем

На МАЗе делали спорткары: да/нет?

А это правда! Двигатель от Москвича‑407 разгонял машину до 165 км/ч.

В 1957 году на Минском автозаводе решили создать спортивный автомобиль в классе до 1600 см3. Так появились два образца МАЗ‑1500. Двигатель — от Москвича‑407 с четырьмя карбюраторами К‑28Б. Степень сжатия повысили до 8,5. Топливо — бензин А‑93 или бензобензольная смесь. Мощность — 60 л.с. при 5000 об/мин.

Форма кузова отрабатывалась на гипсовом макете — по нему в НАМИ сделали кузова из стеклоткани, связанной клеем БФ‑2. Фары и подфарники спрятаны в нише крыла, закрываемой колпаком из оргстекла. У машины две опускающиеся двери. По бокам расположены щели для выхода воздуха из подкапотного пространства. Отдельного каркаса кузов не имел и крепился на раме.

Максимальная скорость такого МАЗа — 165 км/ч.

На МАЗе делали спорткары: да/нет?

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: В.Майборода/архив журнала «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
2:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: