Короткий тест на память: Победа и «Фестиваль» — что у них общего?

Подсказка: общего очень много.

Первый в СССР микроавтобус РАФ‑10 «Фестиваль» на 10 пассажиров, не считая водителя, создали на Рижской автобусной фабрике к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1957 года. Кузов – несущий, цельнометаллический. Все основные узлы – от Победы ГАЗ-М20В.

В боковых скатах крыши были установлены стекла – по четыре с каждой стороны.

Двигатель «Фестиваля» устанавливался над передней осью, его кожух находился между сиденьями водителя и переднего пассажира. Ведущие колеса – задние. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – зависимая, рессорная.

РАФ‑10 Фестиваль 1957 года отличал оригинальный дизайн со смещенными к центру фарами. В боковых скатах крыши были окошки, боковая пассажирская дверь по правому борту — двустворчатая. От такой конструкции, кстати, скоро отказались. Длина советского автомобиля составляла 4900 мм.

Позднее опыт создания микроавтобуса пригодился при конструировании более совершенной модели РАФ‑977.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какая машина легла в основу внедорожника ЛуАЗ‑969?

  • Много интересного о родственных связях ГАЗа и РАФа вы найдете тут.
  • «За рулем» можно смотреть в YouTube.

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в