Где достать запчасти? Рассмотрели все возможные варианты — журнал За рулем

Где достать запчасти? Рассмотрели все возможные варианты

Содержание машины стало не только накладнее, но и сложнее.

Что происходит?

Самые большие проблемы с приобретением необходимого для машины возникнут у тех, кто привык по любому поводу обращаться к официальному дилеру. У них один канал получения деталей — одобренный производителем и его представительством в стране. Даже если ваш автомобиль из числа тех марок, что не приостановили деятельность в России, проблем не избежать: логистические цепочки рухнули у всех. Сокращение количества позиций на складе и непредсказуемые сроки доставки гарантированы.

С независимыми сервисами ситуация проще. Они ничем не ограничены в выборе поставщиков. При необходимости отремонтировать машину за минимальные сроки — для хорошего человека — найдут деталь побыстрее, обзвонив магазины как обычные покупатели со стороны.

Где достать запчасти? Рассмотрели все возможные вариантыВ конце апреля концерн GM объявил, что окончательно уходит из России. Прекращаются поставки не только машин, но и запасных частей, представительство закрывается. Пока всё неточно. Но если сбудется, владельцы Кадиллаков и Chevrolet — включая Tahoe и Escalade последнего поколения — рискуют остаться без гарантии и вообще какого-либо фирменного сервиса. Такого прежде не было — чтобы производитель уходил с нашего рынка, забив на обязательную по закону поддержку клиентов.
В конце апреля концерн GM объявил, что окончательно уходит из России. Прекращаются поставки не только машин, но и запасных частей, представительство закрывается. Пока всё неточно. Но если сбудется, владельцы Кадиллаков и Chevrolet — включая Tahoe и Escalade последнего поколения — рискуют остаться без гарантии и вообще какого-либо фирменного сервиса. Такого прежде не было — чтобы производитель уходил с нашего рынка, забив на обязательную по закону поддержку клиентов.

Нюанс новой реальности: некоторые сервисы перестали продавать запчасти «на вынос». Купить можно только с установкой здесь же. Первыми такой подход стали практиковать именно официальные СТО. Большинству автомобилистов подобное ограничение не помеха, но многим оно всё же доставит неудобства.

Обычные автомагазины пока никаких финтов не придумали. Всё по-старому: пришел (или заказал), оплатил, забрал. Только цены выросли, и очень существенно. За последние два месяца рубль обваливался по отношению к доллару и евро максимум на 50–60%. Примерно на столько же подняли цены дилеры на новые машины. А вот запчасти прибавили в два-четыре раза! Затем рубль вернулся на прежние позиции, а запчасти ничуть не подешевели.

Понять продавцов отчасти можно. Нынешняя благостная ситуация с курсом рубля во многом искусственная. Никому не известно, сколько она продержится, до каких глубин национальная валюта может рухнуть в будущем и, соответственно, по каким ценам придется покупать следующие партии запчастей. Плюс неизбежное удорожание доставки. И вообще непонятно, будет ли возможность ввозить запчасти некоторых брендов. Продать дешево сейчас — остаться без средств продолжения работы в самом ближайшем будущем.

Даже продавцы бэушных запчастей адаптировались к новой реальности. Порой доходит до абсурда. Искал по разборкам зеркало на редакционную Весту — и наблюдал, как особо жадные продавцы прописывали цены в долларах и евро на полуживые запчасти с автомобилей Лада.

Куда бежать?

Если привыкли доверять официальному дилеру, еще не время забывать к нему дорогу. В прежние годы их цены были в подавляющем большинстве случаев выше, чем в независимых магазинах и сервисах. Сейчас всё смешалось, и их накрутка порою оказывается скромнее. Даже если вам не продадут деталь без установки (а так, скорее всего, и будет), всё равно окажетесь в выгоде. И при этом получите гарантию и «стандарты качества» официала.

Акций и распродаж, увы, не стало. Например, дилеры Ягуара и Ленд Ровера перестали бесплатно давать полный объем моторного масла для замены, если на ТО приезжает машина старше трех лет. Прежде это был хороший аргумент в пользу официального сервиса: экономилось как минимум 7000 рублей. Даже заведомый для дилера неликвид — запчасти для возрастных моделей, которые к ним уже никогда не заедут — сегодня вряд ли можно найти по дармовой цене.

Неофициальные СТО и магазины запчастей пока предлагают практически прежний ассортимент. За два месяца выгрести все запасы российские автолюбители не сумели. Ажиотажный спрос был кратковременным — пока не выросли цены. Сейчас что-то покупать впрок уже нет смысла, ведь рост цен прекратился. И смиритесь, что сроки доставки в лучшем случае стали заметно больше. А то и вовсе непредсказуемы.

Где достать запчасти? Рассмотрели все возможные вариантыНаш мониторинг трех десятков произвольных позиций для самых разных моделей показал, что пока откровенного дефицита запчастей и расходников нет. Если какой-то детали нет в наличии и она предлагается только с доставкой в течение полутора-двух месяцев, то, скорее всего, ее было сложно найти и раньше. Просто теперь срок доставки увеличился.
Наш мониторинг трех десятков произвольных позиций для самых разных моделей показал, что пока откровенного дефицита запчастей и расходников нет. Если какой-то детали нет в наличии и она предлагается только с доставкой в течение полутора-двух месяцев, то, скорее всего, ее было сложно найти и раньше. Просто теперь срок доставки увеличился.

Разборки выручат тех, кому нужно срочно и в наличии. Ассортимент на разборках пока тоже сохраняется. И, похоже, этот вид бизнеса в ближайшее время будет процветать, поскольку на разборки пойдут даже те, кто готов заплатить десятки тысяч рублей за новую кузовную деталь: если такой детали в России нет физически, а ждать нужно неизвестно сколько, придется искать среди бэушных.

Так что в будущем нас ждет еще больше дорогих и приличных машин со следами не подобающего их статусу кузовного ремонта. Это будут делать не перекупы от жадности, а сами владельцы — от безысходности.

Как бы подешевле?

В век интернета всё стало просто и удобно. Не нужно ездить по магазинам или сидеть на телефоне. Нашел номер нужной запчасти в онлайн-каталоге и вбивай его на сайтах крупных магазинов в поисковую строку, выписывай цены на бумажку для сравнения. За годы благополучной жизни многие, уверен, перестали даже сравнивать стоимость. Просто нашли удобного для себя продавца и заказывали у него на автомате.

Теперь, чтобы не разориться, нужен другой подход. Самое удобное — сравнить цены сразу от многих магазинов.

Один из самых интересных вариантов — чисто автомобильные агрегаторы, объединяющие предложения очень многих магазинов и поставщиков.

Самый известный — Zzap. Относительно самых крупных и раскрученных сайтов по запчастям (в Москве это, среди прочих, Exist и Autodoc) он в прежние времена мог подсказать выгоду до 20–25%. Теперь порой можно найти ту же деталь вдвое дешевле. Не факт, что вы непременно словите удачу, но вероятность есть.

Сравнение минимальных цен на некоторые запчасти, руб.

Сайт

Autodoc

Exist

Zzap

Моторное масло Lada Ultra 5W-40 (4 л)

2298

2406

1845

Воздушный фильтр VW (JZW81953B)

8592

4320

1500

Фара Mazda CX-5 (KB8N51030)

205 759

210 456

102 600

Задний бампер Ford Focus (1356469)

нет предложений

69 219

19 943

***

Запчастей и расходников по старым ценам уже не найти. Есть шанс, что кто-то из некрупных игроков отдает по старой стоимости залежавшийся неликвид. Надо искать. Расходники под эту категорию не попадают: они нужны чаще всего. И все-таки не ленитесь потратить на поиски больше времени — переплатить всегда успеете.

  • Какие детали из параллельного импорта пока покупать не стоит, узнайте тут.
  • Подобрать запчасти и расходники «За рулем» на свой автомобиль можно по этой ссылке.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
4:0

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: