Лучшая противоугонка — самодельная! 5+ хитрых приемчиков для защиты авто

Перепутанные провода, отверстие в нужном месте, громкий выхлоп.... — простейшие противоугонные методы и устройства доступны каждому и весьма эффективны.

Сегодня автомобиль – не только средство передвижения, но и… источник интереса для жулья. Увы, автоворишки вновь активизировались.

Как правило, угнанная машина идет под разборку. Страховка перестала быть панацеей – тоже вздорожала.

В общем, вспомнить основные приемы «самообороны» от угона необходимо. Начиная с простейших, которые порой оказываются более эффективными, чем серийные устройства. Как говорят юмористы, профессионалы строят «Титаник», а любители – Ноев ковчег…

Достоинства самоделок

В первом приближении все противоугонки можно разделить на электронные и механические. Электронные – это те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца заблокировать их нормальную работу. А механические – это специальные запорные устройства, которые чисто физически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь, включить передачу или вообще тронуться с места, если заблокированы колеса.

Электронные противоугонки, как правило, универсальны и могут быть инсталлированы в любой автомобиль. А механика изначально предназначена для защиты чего-то конкретного – скажем, коробки передач или рулевого вала.

Механические блокираторы «Гарант» фирмы «Флим» к самоделкам, конечно же, не относятся: это одни из лидеров рынка по угоностойкости. Однако продуманность конструкции долгие годы позволяла автовладельцам устанавливать их самостоятельно.

Главное достоинство самоделок – их нестандартность. Современный угонщик, нацеленный на борьбу с микропроцессорами, иммобилайзерами и антеннами, часто пасует в тривиальных ситуациях. Известны случаи, когда препятствием для угона служила… стандартная газобаллонная аппаратура! Жулики быстренько расправились с механическим блокиратором коробки, но… не нашли переключателя «газ-бензин». Вид неизвестных доселе шлангов и клапанов под капотом окончательно решил спор в пользу владельца автомобиля.

А ведь защищать такие машины куда сложнее: блокировать в них, казалось бы, нечего. Любопытные приемы их защиты мы описывали еще 15 лет назад. Но по сути с тех пор ничего не изменилось. В современных автомобилях порой также достаточно «перепутать» пару проводов в цепях питания форсунок или катушек зажигания с помощью потайного переключателя, чтобы успешно противостоять так называемому «пауку» (речь о подменном блоке управления со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам двигателя).

Приемчик №1

Иногда от угона спасает правильно просверленное отверстие. Один владелец Лады сделал его во впускном трубопроводе, чем настолько обеднил бензовоздушную смесь, что двигатель не пускался ни в какую. Снаружи дырки не было видно, а сам изобретатель довольствовался заглушкой подходящих размеров, которую вставлял перед каждой поездкой.

Леску для аварийного открывания двери можно вывести через отверстие для слива воды в двери, которой пользуетесь реже всего. Петельку надо закрепить надежным скотчем, чтобы ее можно было подцепить крючком с кончиком, не царапающим краску.

Приемчик №2

Приемчик №3

Известны и обратные приемы с применением тюнинговой заслонки, делающей выхлоп машины очень громким. На ночь заслонку открывают. Газы, свободно выходящие в атмосферу минуя глушитель, разбудят весь спальный район. А сам владелец ездит паинькой – заслонка закрыта и выхлоп тихий.

Амбарный замок на колесе – неэстетично, но дешево, надежно и практично. А при наличии пары надежных секреток – просто так не уедешь.

Приемчик №4

Часто угонщики проникают в салон автомобиля без помощи электронного перехвата, проворачивая высокопрочной сверткой личинку дверного замка. Простейший метод борьбы с этим – снять тягу, идущую от личинки к замку: проворот ничего не даст! Понятно, что и владелец не сможет воспользоваться штатным ключом, но в его распоряжении остается брелок. Кроме того, особо старательные автовладельцы цепляют к тяге петлю из лески, спрятанную, к примеру, под дверной ручкой. Открыть машину в аварийной ситуации (брелок украден, АКБ разряжена) можно будет заранее заготовленным крючком.

Это тоже самоделка – только современная, из XXI века. Иммобилайзер конструкции Александра Юнисова занимает минимум пространства и может быть инсталлирован в подходящий жгут проводов. Кнопки управления ему не нужны: достаточно прикоснуться пальцами в определенных местах на передней панели или в ином удобном месте. Бесконтактные емкостные датчики сделают всё остальное.

Приемчик №5

Чтобы помешать угонщику, проникшему в салон, пустить мотор так называемой заводилкой, подключаемой к разъему OBD, можно… убрать этот разъем! Для этого придется повозиться с паяльником: в разрыв цепи штатного OBD нужно установить дополнительные разъемы «папа-мама» произвольной конфигурации – хоть от автомагнитолы. Теперь гнездо OBD становится быстросъемным: перед визитом на сервис нужно соединить дополнительные разъемы друг с другом, а всё остальное время ездить без этого переходника, пряча его где-то в недрах багажника или храня дома.

Еще приемчики

  • Несложная идея и подходит для автомобилей с простым штатным иммобилайзером. Дело в том, что обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать, подключив в разрыв потайную кнопку или магнитоуправляемый контакт – геркон. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту – затем пускаем двигатель. В противном случае жулику не уехать, даже если он украл у вас ключи.
Встречаются и вот такие самоделки – заведомо нестандартные. Пользоваться, наверное, не очень удобно, зато с улицы видно, что без предварительной возни на этой машине не уехать!
  • В качестве противоугонного средства часто используют… аэрографию! Автомобиль становится приметным, а потому его рейтинг для угонщиков снижается. Конечно, пустить на запчасти можно и такую машину, но риска быть замеченными все-таки больше.
  • Совсем уж примитивный защитный прием вообще не является устройством. При парковке машины многие разворачивают колеса к бордюру, чем осложняют погрузку автомобиля на эвакуатор. Да и колеса украсть в этом случае сложнее.

Когда и где был угнан первый автомобиль?

Похоже, что этого не знает никто. Во всяком случае, интернет кивает то на Францию, то на Англию, а то и на… Россию! Дескать, как сейчас помню: июнь 1896 года, Нижегородская ярмарка, Николай II… Самодержцу показали новенький отечественный автомобиль Яковлева и Фрезе, но царю машина не понравилась. Легенды гласят, что после этого уникальный самодвижущийся экипаж загадочным образом исчез.

А вот эти приемчики лучше не использовать

Приемов самозащиты очень много. Встречаются сообщения о модернизации сидений, позволяющей прижать угонщика к баранке. Описаны устройства, фиксирующее дверцы нараспашку или капот в открытом положении: ехать становится ну очень неудобно…

Однако с наибольшим удовольствием народная мысль пытается оказать физическое воздействие на ворюгу. Тут и доска с огромным гвоздем под водительским сиденьем, и электрошокер, встроенный в баранку, и баллончики с автоматически разбрызгивающимся перцовым газом, и дымовые шашки. А в Америке в свое время была запатентована система, которая при обнаружении преступника заполняет салон быстросохнущей полистироловой пеной, не позволяющей правонарушителю сдвинуться с места. Впрочем, принцип «Не рой другому яму» срабатывает при этом особенно часто…

  • Защитить колеса от кражи поможет нестандартный крепеж. Как его выбирать и как использовать, рассказано тут.
  • Хотите сэкономить? Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем» позволит вам это сделать! Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в