Самые надежные секретки на колеса: экспертиза «За рулем»

Защитить колеса от кражи поможет нестандартный крепеж. Рассказываем, как его выбирать и как использовать.

Колесным секреткам в нашей стране живется совсем не так, как в государствах с более теплым климатом. Там о них вспоминают только при проколе или облысении протектора. Кодовые элементы секреток при этом не знают износа, хотя закиснуть такой крепеж может так, что не отвернешь.

У нас – всё наоборот. Секретки дважды в год переносят сезонную смену шин, а потому приржаветь не успевают. Зато износ кодовых элементов может быть велик, особенно если переобувают машину не слишком квалифицированные шиномонтажники.

Мы приобрели восемь комплектов секреток, чтобы на их примере показать достоинства и недостатки тех или иных конструкций.

Украсть и сломать можно решительно всё – спору нет. Однако любая секретка реально затрудняет работу воришек, а потому пренебрегать таким крепежом не стоит.

Внимание стоит обратить прежде всего на продукцию двух европейских брендов – немецкий крепеж McGard и итальянский Farad лучше других защищают колеса от кражи. Среди китайских секреток особо надежных нет – слабоваты и конструкция, и материал.

Как покупать

Собравшись в магазин за секретками, возьмите с собой родной колесный крепеж – болт или гайку. Если вы используете разные колеса зимой и летом, то и крепеж может различаться – прихватите оба варианта. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с колесным диском (конус, сфера, плоская шайба).

К разным колесным дискам нужны болты и гайки с разной формой. Слева направо: гайка под конус, болт под сферу, гайка под пресс-шайбу.

Реальная цена секретки обычно видна по покрытию и материалу. Недорогие китайские – хромированные. Дорогие европейские сочетают оцинковку резьбовой части и хромировку кодовой, либо имеют фосфатирование, дающее черный цвет.

Помните, что наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат требуемого момента затяжки. Но глубокие легче поддаются вскрытию.

Эта секретная гайка прослужила на автомобиле 14 лет. Два переобувания в год, плюс осмотры и ремонты. Итого – более 40 циклов, а она всё еще прекрасно работает. Секрет – в правильной затяжке и защите от грязи. Поэтому к разговорам о том, что любые секретки являются одноразовыми изделиями, прислушиваться не стоит.

При покупке комплекта секреток лучше взять тот, в котором имеется пара ключей. Можно один держать дома или в гараже, а второй возить с собой.

Все секреты обращения с секретками — на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в