Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?

Skoda Rapid 2015 года с мотором 1.6, автоматом и с честным пробегом 33 тысячи километров стоит столько же, сколько Гранта с конвейера. Берем? Но сначала найдем ответ на актуальный вопрос: а не разорит ли Шкода расходами на содержание?

Народнее автомобиля, чем Лада Гранта, не найти. Разве что Жигули, но это уже прошлый век. Как бы ни росли цены, Гранта остается самой доступной в России.

Сейчас Гранта с 8‑клапанным мотором (90 л.с.) и механической коробкой по официальному прайс-листу стартует с 723 тысяч рублей. В топ-версии Luxe это уже 864 тысячи, которые с учетом дилерских «допов» легко станут миллионом.

Новую иномарку за такие деньги не найти. Но если очень хочется, придется искать на вторичном рынке. Например, взятая нами Skoda Rapid 2015 года с мотором 1.6 (110 л.с.) и автоматом, с честным пробегом 33 тысячи километров стоит, как новая Гранта. Заманчивое предложение! Но не разорит ли Шкода расходами на содержание?

Какой ресурс?

В двигателе Шкоды нужно следить за уровнем моторного масла. У мотора CWVA нет датчика уровня, и если он будет ниже минимума, вы об этом не узнаете. То есть узнаете, но когда будет уже поздно. Лучше регулярно проверять уровень по щупу.

Расход масла чреват еще и закоксовыванием поршневых колец. Отчасти виной тому – оригинальное моторное масло (Castrol 0W‑30 с допуском VW 502.00). Лучше поискать аналоги: можно взять отечественный Лукойл Genesis или Mobil с тем же 502‑м допуском.

Новый восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑11182 прибавил в мощности всего три «лошадки» (90 л.с. вместо 87 л.с.). Зато крутящий момент неплох (143 Н·м), и 80% его достигается уже на 1000 об/мин.
Двигатель CWVA объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя как вполне надежный.

В остальном двигатель получился надежным и избавился от проблем своего предшественника CFNA (ставился до середины 2015 года). У него нет стука поршневой, а ремень ГРМ спокойно выхаживает 120 тысяч километров – хотя лучше поменять ремень превентивно, на пробеге 90–100 тысяч.

В случае с Грантой за ремнем ГРМ нужно пристально следить. Расчетный ресурс ремня – 120 тысяч км, но мы советуем не тянуть и заменить его пораньше – на 80–90 тысячах. Хорошо, что двигатель 11182 «невтыковый», то есть даже в случае обрыва ремня клапаны не встретятся с поршнями. Но мотор выпускается лишь год, о реальном его ресурсе пока говорить рано. Например, смущает такое решение, как более узкие шатунные шейки.

Лада Гранта

С рестайлингом интерьер Гранты стал приятнее глазу, хотя материалы самые простые. Рабочее место понравится любителям сидеть высоко.

Не всё просто с расходниками для 90‑сильного мотора. Те, что не изменились – вроде фильтров – есть в изобилии и недорого. А вот «реношные» свечи с 12‑миллиметровой резьбой минимум вдвое дороже привычных 14‑миллиметровых, и не на каждом прилавке лежат. Вдвое дороже и прокладка новой клапанной крышки (500 рублей).

Если мотор останется в производстве, запчастей со временем будет больше. А если нет…

В перспективе проблемой могут стать иностранные мелочи – к примеру, маслосъемные колпачки от «реношного» двигателя Н4М.

Клапаны требуют регулировки реже – каждые 90 тысяч километров, но процедура стала сложнее и дороже. Теперь распредвал нужно полностью снимать (значит, менять и сальник), а зазор регулируется не подбором шайб, а заменой самого стакана (каждый стоит по 500–1000 рублей).

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в