Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid? — журнал За рулем

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?

Skoda Rapid 2015 года с мотором 1.6, автоматом и с честным пробегом 33 тысячи километров стоит столько же, сколько Гранта с конвейера. Берем? Но сначала найдем ответ на актуальный вопрос: а не разорит ли Шкода расходами на содержание?

Народнее автомобиля, чем Лада Гранта, не найти. Разве что Жигули, но это уже прошлый век. Как бы ни росли цены, Гранта остается самой доступной в России.

Сейчас Гранта с 8‑клапанным мотором (90 л.с.) и механической коробкой по официальному прайс-листу стартует с 723 тысяч рублей. В топ-версии Luxe это уже 864 тысячи, которые с учетом дилерских «допов» легко станут миллионом.

Новую иномарку за такие деньги не найти. Но если очень хочется, придется искать на вторичном рынке. Например, взятая нами Skoda Rapid 2015 года с мотором 1.6 (110 л.с.) и автоматом, с честным пробегом 33 тысячи километров стоит, как новая Гранта. Заманчивое предложение! Но не разорит ли Шкода расходами на содержание?

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?

Какой ресурс?

В двигателе Шкоды нужно следить за уровнем моторного масла. У мотора CWVA нет датчика уровня, и если он будет ниже минимума, вы об этом не узнаете. То есть узнаете, но когда будет уже поздно. Лучше регулярно проверять уровень по щупу.

Расход масла чреват еще и закоксовыванием поршневых колец. Отчасти виной тому — оригинальное моторное масло (Castrol 0W‑30 с допуском VW 502.00). Лучше поискать аналоги: можно взять отечественный Лукойл Genesis или Mobil с тем же 502‑м допуском.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?Новый восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑11182 прибавил в мощности всего три «лошадки» (90 л.с. вместо 87 л.с.). Зато крутящий момент неплох (143 Н·м), и 80% его достигается уже на 1000 об/мин.
Новый восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑11182 прибавил в мощности всего три «лошадки» (90 л.с. вместо 87 л.с.). Зато крутящий момент неплох (143 Н·м), и 80% его достигается уже на 1000 об/мин.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?Двигатель CWVA объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя как вполне надежный.
Двигатель CWVA объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. зарекомендовал себя как вполне надежный.

В остальном двигатель получился надежным и избавился от проблем своего предшественника CFNA (ставился до середины 2015 года). У него нет стука поршневой, а ремень ГРМ спокойно выхаживает 120 тысяч километров — хотя лучше поменять ремень превентивно, на пробеге 90–100 тысяч.

В случае с Грантой за ремнем ГРМ нужно пристально следить. Расчетный ресурс ремня — 120 тысяч км, но мы советуем не тянуть и заменить его пораньше — на 80–90 тысячах. Хорошо, что двигатель 11182 «невтыковый», то есть даже в случае обрыва ремня клапаны не встретятся с поршнями. Но мотор выпускается лишь год, о реальном его ресурсе пока говорить рано. Например, смущает такое решение, как более узкие шатунные шейки.

Лада Гранта

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?Медиасистема со встроенным Яндексом удобна и понятна, хотя и проста. Отклики экрана нельзя назвать медленными.
Медиасистема со встроенным Яндексом удобна и понятна, хотя и проста. Отклики экрана нельзя назвать медленными.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?Однозонный климат контроль прост, зато эффективен. Жаль, что доступен только в Люксе — как и подогрев лобового стекла.
Однозонный климат контроль прост, зато эффективен. Жаль, что доступен только в Люксе — как и подогрев лобового стекла.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?С рестайлингом интерьер Гранты стал приятнее глазу, хотя материалы самые простые. Рабочее место понравится любителям сидеть высоко.
С рестайлингом интерьер Гранты стал приятнее глазу, хотя материалы самые простые. Рабочее место понравится любителям сидеть высоко.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?Пластик салона легко царапается: даже на новом автомобиле есть следы.
Пластик салона легко царапается: даже на новом автомобиле есть следы.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?Стекла в передних дверях не опускаются до конца. Мелочь, но раздражает.
Стекла в передних дверях не опускаются до конца. Мелочь, но раздражает.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?В топ-исполнении Luxe у водительского сиденья есть микролифт. Обивка довольно быстро покрывается складками.
В топ-исполнении Luxe у водительского сиденья есть микролифт. Обивка довольно быстро покрывается складками.

Хорошая тачка за миллион: новая Гранта или б/у Rapid?Сзади откровенно тесно: люди среднего роста не смогут нормально сесть.
Сзади откровенно тесно: люди среднего роста не смогут нормально сесть.

Не всё просто с расходниками для 90‑сильного мотора. Те, что не изменились — вроде фильтров — есть в изобилии и недорого. А вот «реношные» свечи с 12‑миллиметровой резьбой минимум вдвое дороже привычных 14‑миллиметровых, и не на каждом прилавке лежат. Вдвое дороже и прокладка новой клапанной крышки (500 рублей).

Если мотор останется в производстве, запчастей со временем будет больше. А если нет…

В перспективе проблемой могут стать иностранные мелочи — к примеру, маслосъемные колпачки от «реношного» двигателя Н4М.

Клапаны требуют регулировки реже — каждые 90 тысяч километров, но процедура стала сложнее и дороже. Теперь распредвал нужно полностью снимать (значит, менять и сальник), а зазор регулируется не подбором шайб, а заменой самого стакана (каждый стоит по 500–1000 рублей).

Продолжение — на следующей странице.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
3:—5

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: