Купил б/у машину? Вот 7 обязательных действий

Эти операции помогут избежать непредвиденных расходов при дальнейшей эксплуатации.

1. Защищаем от угона

Известны случаи, когда только что приобретенная машина угонялась при участии прежнего владельца. Ведь он все знает о дополнительной противоугонке и вполне мог изготовить дубликаты ключей. Причем как механической части, так и меток иммобилайзера. Поэтому полезно продиагностировать количество привязанных к штатному иммобилайзеру ключей. И если их больше двух, обязательно посетить дилера для перепрошивки.

Механические противоугонные устройства лучше заменить. Сигнализацию желательно установить новую или хотя бы перепрограммировать брелоки, изменить пин-код и расположение кнопки valet. И лучше потратиться на новые секретки, если на автомобиле установлены оригинальные колеса в хорошем состоянии.

Механический запор на рулевой вал - это эффективный и недорогой способ защитить автомобиль.

2. Дополнительно диагностируем

При покупке автомобиля можно не заметить некоторые недостатки. Какие-то желательно устранить побыстрее.

  • Тщательно осмотреть весь кузов на предмет повреждения лакокрасочного покрытия. В этих местах удалите ржавчину и защитите оголенный металл.
  • Если при покупке не делали подробную диагностику ходовой части (многие ограничиваются двигателем и коробкой), проверьте ее, чтобы не остаться без тормозов или с развалившейся шаровой опорой.
  • После нескольких поездок осмотрите основные агрегаты на предмет течей. Ведь продавец мог перед показом все замыть дочиста.
  • Проверьте аккумуляторную батарею. Часто на машину перед продажей ставят едва живую АКБ.
  • Внимательно осмотрите шины автомобиля – нет ли порезов на внутренней стороне покрышки. Чтобы скрыть дефекты, иногда перед продажей шины намеренно «переворачивают». А поездки с большими скоростями на таких покрышках опасны.

3. Обязательно заменяем

Что бы ни говорил прежний владелец, лучше заменить масло и рабочие жидкости во всех агрегатах. Причем перечень получается длинный.

В первую очередь, масло в двигателе и коробке передач, желательно охлаждающую жидкость.

У полноприводных кроссоверов добавляется еще масло в угловом редукторе и редукторе задней оси, а у внедорожников – в раздаточная коробке и редукторах осей.

Стоит заменить рабочую жидкость в гидроусилителе руля и, обязательно, тормозную жидкость.

Очень желательно заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и ремень привода ГРМ. Обрыв последнего – это серьезная авария двигателя. Оборвавшийся приводной ремень на цепных моторах оставит двигатель без охлаждения. У моторов с ременным приводом ГРМ ошметки приводного ремня могут попасть в кожух главного ремня и вызвать его обрыв.

4. Соблюдаем гигиену

Желательно тщательно произвести очистку, мойку и обеззараживание салона, в первую очередь органов управления. Тем более, если вы приобрели автомобиль, который не проходил тщательную предпродажную подготовку.

Некурящего владельца обычно раздражает прокуренный салон. Если пахнет сильно, имеет смысл заказать дополнительно услугу по удалению неприятных запахов. Особенно если собираетесь возить семью.

5. Пылесосим вентиляцию

Перед продажей владелец не будет вкладываться в полную очистку системы.

Поэтому следует провести обеззараживание и очистку как воздушных каналов и теплообменников внутри салона, так и воздухозаборника. Он расположен почти у всех автомобилей в коробе воздухопритока под нижним срезом ветрового стекла.

Такая "грядка" может образоваться под ветровым стеклом всего за пару лет. А ведь отсюда климатическая установка забирает воздух.

Вынимаем салонный фильтр, очищаем пылесосом все полости воздуховодов в салоне и промываем все каналы специальной жидкостью или раствором хлоргексидина. Потом ставим новый салонный фильтр.

Чтобы семена деревьев и листья не проникали в систему вентиляции, приклейте капроновую сетку на отверстие в передней панели.

6. Очищаем скрытые полости

В скрытых полостях в передних крыльях автомобилей скапливается большое количество грязи, листьев, почек и семян растений, смываемых с ветрового стекла. Случается, что в щелях между порогом и передним крылом появляются ростки. Земля в полости крыльев, будучи всегда влажной, вызывает коррозию кузова.

Старый владелец вряд ли тратил время перед продажей автомобиля на очистку этих карманов. Поэтому нужно снять подкрылки и удалить всю грязь. А еще лучше, хорошо просушив поверхности, нанести слой антикора.

Появление растительности свидетельствует о скоплении грязи в полостях за подкрылками передних колес. Во избежание коррозии ее нужно вычистить.

7. Проверяем багажник

Проконтролируйте состояние запасного колеса и давление в нем. Должны быть домкрат и баллонный ключ. Если чего-то не хватает, обязательно доукомплектуйте автомобиль.

В автомобиле должны быть свежие аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Еще советую иметь буксирный трос, провода для прикуривания, емкость с водой, перчатки, ветошь, и желательно, хотя бы небольшой набор инструмента.

Пока не выясните, насколько двигатель интенсивно расходует масло, возите с собой литровую канистру. Тем более, если собираетесь в дальнюю поездку.

Отправляемся в путь!

Все необходимые работы выполнены! Багажник укомплектован! Теперь подержанный автомобиль почти как новенький. И на нем можно смело ехать хоть за тридевять земель. Кстати, почему бы и нет?

Счастливого пути!

  • Как защитить автомобиль от коррозии, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в