Китайские кроссоверы до 3 млн рублей: большой тест «За рулем»

Обновленный Chery Tiggo 8 (1.5 турбо отдачей 147 л.с., роботизированная коробка) и Geely Atlas Pro (3-цилиндровый 177-сильный 1.5 турбо, 6-ступенчатый автомат Aisin) – что выбрать?

Кроссоверы размером с Tiguan или RAV4 – самый популярный формат в России, если судить по статистике за 2021 год. Немудрено, что и китайские производители целятся в основном в него.

Среди интересных новинок – модернизированные Chery Tiggo 8 и Geely Atlas Pro. Машины близки по габаритам, у них полуторалитровые турбомоторы схожей мощности и привод на передние колеса. И близкая цена.

Geely Atlas Pro
Дебютировал в 2016 году, а два года спустя появился в России. В 2021‑м начались продажи модернизированной версии Atlas Pro. Сделано в Беларуси.
ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
1.5 (177 л.с.) – от 2 758 990 ₽
гибридный:
1.5 (190 л.с.) – от 3 013 990 ₽
Chery Tiggo 8
В России дебютировал в 2020 году. Сейчас флагман ­другой – Tiggo 8 Pro Max.
Производство – Китай.
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый:
1.5 турбо (147 л.с.) – от 2 879 900 ₽

Цены и комплектации

К новым реалиям пока не очень готовы и китайцы.

Цену на Tiggo 8 вполне можно сбить на пару сотен тысяч – просто предложив разумно-достаточную комплектацию. А она пока лишь одна, упакованная по максимуму. Бесконтактное открывание двери багажника, панорамная крыша, электрорегулировки передних кресел и третий ряд сидений нужны далеко не каждому.

У Атласа обратная проблема: если хочешь беспроводной зарядник и электропривод двери багажника, системы автоторможения и удержания в полосе – будь любезен доплатить 300 тысяч за модификацию с гибридной силовой установкой и полным приводом. Версии с обычным бензиновым мотором доступны только в двух начальных комплектациях.

Двигатели

Ожидания, что начальные версии Атласа сохранят атмосферный двухлитровый двигатель, долговечный и неприхотливый, не оправдались. Им отрядили трехцилиндровый турбомотор 1.5 (177 л.с.) с непосредственным впрыском, который разработали совместно с Volvo. Агрегат вроде надежен. На Volvo ХС40 его возможностей вполне хватает, но ведь Atlas крупнее и тяжелее.

Как оказалось, ничего страшного – тяги хватает во всех режимах, а разгон до сотни за 10,3 с вполне достаточен. Но средний расход в 10,5 л/100 км – не то, чего ждешь от трех цилиндров.

Chery Tiggo 8

Материалы, фактура выглядят достойно, но дизайн на фоне Атласа воспринимается старомодным. Робот работает не слишком-то гладко. Напрягают дрожь и похрюкивание при езде в пробках – сколько он протянет?

Понравились настройки шестиступенчатого автомата Aisin – его скорострельность впечатлит даже взыскательного водителя. Он позволяет долго ехать «внатяг» и не протестует против резких пробуксовок. Позволяет спокойно трогаться с крутого подъема.

У Tiggo 8 в ходе модернизации отняли двухлитровый турбомотор – теперь лишь 1.5 Турбо с потенциально менее капризным распределенным впрыском. В отличие от Атласа у него четыре цилиндра, но мощность ниже – 147 л.с. Это чувствуется: ускорение вялое, на разгон до сотни уходит 12 с.

Geely Atlas Pro

Салон выглядит помпезно, с претензией на шик. Материалы хороши, нет вопросов и к оснащенности. Жаль, кнопок маловато – многие функции приходится задействовать через экран медиасистемы. Нефиксируемый селектор автомата удобен – режимы меняешь не глядя.

И робот с двумя «сухими» (увы) сцеплениями строптив: можешь «погладить» акселератор, и получить тычок. А можешь продавить педаль – а в ответ двухсекундная пауза. Если катить на малом ходу, придерживая тормоз, машина хрюкает и дрожит. Спортрежим проблему не снимает – мотор только громче рычит на высоких оборотах, но ясности в реакциях больше не становится.

К надежности двигателя Chery вопросов нет. Он уже три года ставится на Tiggo 4 и проявил себя как беспроблемный. Встречаются машины с пробегами 150 тысяч км, и жалоб на масложор, задиры и прочее пока нет. Робот тоже вроде крепок, но червячок сомнения всё же точит: ведь точно такой же агрегат под «псевдонимом» PowerShift изводил владельцев «третьих» Фокусов постоянными поломками…

Как едут?

На бездорожье оба «китайца» не ходоки – с передним приводом далеко не уедешь. Проходимость Атласа ограничивает мизерный клиренс в 155 мм (с опционной металлической защитой). У многих легковушек просвет больше!

У Tiggo 8 под брюхом уже 185 мм, но двигатель прикрыт всего лишь пластиком. Главная проблема – опять-таки робот, который не любит езды под нагрузкой. После минуты движения с пробуксовками в салоне запахло палеными сцеплениями. Обратно на асфальт!

Но и здесь у Chery всё не слава Богу. Налицо недостаточная поворачиваемость, раскачка, крены, скупой на обратную связь руль. Плавность хода решительно не понравилась: трясет всегда и везде. Сопровождается это жуткими звуками – подвеска будто вот-вот развалится на куски, даже на безобидных с виду заплатках и стыках.

Atlas Pro едет явно интереснее. Он увереннее заныривает в повороты и охотней перекладывается в S‑образных связках. На руле больше обратной связи. Но крены тоже великоваты. Плавность хода лучше, хотя и не идеальна. Если мелочевку подвеска проглатывает на ура, то крупняк вызывает болезненные удары. Ну, хоть без грохота. Акустический комфорт в Атласе вообще выше – особенно радует отсутствие звона барабанящих по аркам камушков, коими допекает Tiggo.

Тормоза тоже лучше у Geely. Замедления крепки и линейны, привод информативный. Chery так не умеет: педаль нечувствительна, поймать момент прихвата непросто. Да и при синхронном торможении в пол Tiggo 8 «ускользает» на полкорпуса дальше.

Что насчет комфорта?

Уступив в ездовых дисциплинах, Tiggo 8 отыгрывается по части простора в салоне. Второй ряд – королевский. Места навалом, посадка удобная, есть как продольная регулировка, так и возможность менять угол наклона спинок.

А ведь тут еще и третий ряд! Он примет не только «дюймовочку» – пассажир среднего роста усядется без проблем (особенно если второй ряд чуть подвинуть вперед). Есть подсветка и подстаканники. А чего нет, так это багажника – в семиместной конфигурации его объема хватит разве что на пару школьных портфелей.

Chery Tiggo 8

Передние кресла диктуют очень высокую посадку, рослым тут неудобно. Профиль простенький, набивка жесткая. Обогревается только подушка – не лучшее решение для нашей страны.

Багажник просторней, чем в Атласе. Дверь поднимается выше, есть функция бесконтактного открывания, розетка на 12 В, такелажные петли, а спинки складываются ровнее.

Но в целом багажник Tiggo понравился больше. Дверь поднимается выше, да еще и электроприводом, есть розетка на 12 В, такелажные петли. Спинки пассажирских сидений складываются ровнее. Atlas выглядит бледнее: и объем отсека меньше, и пассажирам не так просторно.

Но на водительском месте Tiggo 8 не впечатляет. Дизайн без претензий, неказистая приборка от Tiggo 4 (темы не меняются), не слишком яркий десятидюймовый экран медиасистемы, отсутствие площадки под телефон… Так уже не делают. Даже в максимально низком положении сиденье стоит слишком высоко – рослому человеку верхняя кромка ветрового стекла лезет в глаза.

Geely Atlas Pro

В Атласе посадка более низкая, легковая. У сиденья удачный профиль: даже отсутствие регулировки поясничного упора не выглядит критическим.

Atlas покруче будет. С новым дизайном центральной консоли и панели приборов интерьер расцвел. Европа! Но так и не внедрили обогрев ветрового стекла по всей площади. Климат-контроль требует изменения калибровок: он начинает холодить лишь при выставленных 18 °C. Но в целом именно в Атласе хочется остаться подольше.

Что в итоге?

Самое трудное – свыкнуться с ценами. Обе машины стоят под три миллиона! Дорого, но прайс на европейских и японских одноклассников в полтора-два раза выше. Хочется или нет, придется воспринимать это как данность.

Атласы собирают во входящей в Таможенный союз Беларуси – локализация теоретически позволяет производителю держать ниже конечную стоимость. Chery импортируют из Китая. Однако весной «засветились» фотографии «восьмерки», в тестовом режиме плывущей по конвейеру ульяновского автозавода. Если локализуют у нас – цена может снизится. Но это всё из области предположений.

Модернизация Атласа оказалась удачней – автомобиль кардинально улучшился.

Модернизация Tiggo 8 — слишком поверхностная. Легкие штрихи не сумели кардинально улучшить машину. Надо было перенастроить шасси – улучшить управляемость и плавность хода, а не подправлять форму радиаторной решетки. Поэтому в битве двух обновленцев победу одерживает Atlas Pro. Он воспринимается более современным и продвинутым. Лучше салон, выше ездовой и акустический комфорт, управляемость. Наконец, покупатель Атласа может приобрести модификацию с полным приводом. На это Tiggo 8 ответить нечем.

Chery Tiggo 8

Просторный семиместный салон и багажник, оснащение, топливная экономичность, развитая дилерская сеть
Строптивый робот, скромная разгонная динамика, жесткая подвеска, только передний привод

Geely Atlas Pro

Настройки мотора и коробки, приятный интерьер, шумоизоляция, хорошие тормоза
Неустойчивая работа климат-контроля, с полным приводом – только гибрид

Данные производителей, экспертную оценку и прочую важную техническую информацию о Chery Tiggo 8 и Geely Atlas Pro вы найдете тут.

Подпишитесь на «За рулем» в