300 тысяч км и больше! 5 кроссоверов с самыми надежными автоматами

Расчетный срок службы автоматической коробки передач не очень важен, если покупаешь новую машину. При выборе на вторичке, напротив, полезно знать, на что способен тот или иной агрегат.

Кто сделал автомат?

Большинство автопроизводителей отказались от самостоятельной разработки автоматов. Покупают их в готовом виде у «профильных» компаний, подбирая по каталогу агрегаты с нужными характеристиками.

Самые крупные и известные – японские Aisin и Jatco, немецкие ZF и Getrag.

Тех, кто все делает сам, можно перечислить по пальцам. Собственные трансмиссионные подразделения держит Hyundai-Kia и некоторые китайские компании. Ford и GM уже лет двадцать сотрудничают именно в области гидроавтоматов. Правда, у Форда наработаны связи с Getrag.

На фоне вариаторов и роботов классические гидроавтоматы предпочтительнее – менее капризные и более ресурсные. Конечно, со стандартной оговоркой: при надлежащем обслуживании и разумных режимах эксплуатации.

Обслуживание – это, в первую очередь своевременная (а лучше упреждающая) замена масла и изношенных деталей, чтобы опилки не засоряли всю систему.

Разумные режимы – без резких ускорений и перегревов. Перегрев возникает не только при длительной пробуксовке, но и при толкотне в пробках. Он портит масло, резиновые и пластиковые детали, а от этого пляшет все остальное.

Оставим за кадром древние четырехступки. Задача – найти кроссоверы, которые при пробеге в 150-180 тысяч км не потребуют ремонта АКПП сразу же. Ремонт трансмиссий нынче запредельно дорог и может встать в 200-300 тысяч рублей, чего, разумеется, всем желаем избежать.

Если все делать правильно, то любой современный автомат выдержит 200-250 тысяч км без переборки. Но есть и способные на 300-400 тысяч.

Mazda CX-5

Мазду ценят за надежные и долговечные моторы и коробки. Отличная ликвидность на вторичном рынке, очень медленно теряет цену.

Mazda производит коробки сама, но все-таки автомат FW6A-EL (и версия GW6A-EL под 4х4) разработана Aisin на базе TF81-SC специально под двигатели линейки Skyactiv с крутящим моментом до 300 Н·м.

Распространенная проблема у водителей, злоупотребляющих кикдауном на холодном, – износ посадочного места центрального подшипника корпуса, что выражается в гуле и вое. Те же упражнения вызывают ускоренный износ двойного барабана Hi\Low. Отчасти это связано с настройками блока управления коробки.

Первую смену масла достаточно сделать после 100 тысяч км. Затем сократить интервал вдвое и тщательно следить за температурой рабочей жидкости. Коробка склонна к перегревам, рекомендуют промывать теплообменник при каждой смене масла. В принципе агрегат считается неубиваемым и живет свыше 300 тысяч км.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в