УАЗ, который лучше Патриота — вы о таком слышали?

Такой был в конце 1990‑х и даже выпускался мелкосерийно.

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически.

Почему не запустили в массовое производство УАЗ‑3128 Астеро? Ведь он несравненно лучше Патриота.

— Строго говоря, Астеро производился, пусть и мелкосерийно – собрали около 30 машин. Дело было в 1998–2002 годах. Но на массовое производство машина со стеклопластиковыми панелями кузова на стальном каркасе не могла быть рассчитана изначально. Да и насчет превосходства, по сути, самодельного автомобиля на шасси УАЗ‑31514 над более современным Патриотом заводской разработки я не уверен. Хотя авангардным дизайном трехдверный Астеро запомнился многим.

История модели УАЗ‑3128 Астеро

Автомобиль Астеро выпускался в конце 1990‑х годов на 57‑м экспериментальном автомобильном заводе в Санкт-Петербурге, а также на производственных площадях предприятия «АГ Автоком» в Бурятском автономном округе. Появление индекса УАЗ‑3128 на машине объясняется тем, что Одобрение типа транспортного средства было получено через военное ведомство.

В основе – автомобиль УАЗ‑31514. Кузов – трехдверный, из стеклопластика. Двигатели использовали разные: уазовский УМЗ‑421 (2,9 л, 100 л.с.), заволжскую V‑образную «восьмерку» ЗМЗ‑511 (4,25 л, 147 л.с.), а также ЗМЗ‑406 (2,3 л, 135 л.с.). Передняя подвеска – пружинная, задняя – рессорная.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected].

  • Шесть способов отремонтировать покрышку (не снимая колеса) вы найдете тут.
  • Как подобрать правильные (и недорогие) шины, рассказано в этой публикации.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в