7 примеров, как автопроизводители нагло тянут из нас деньги

На какие только уловки не идут, чтобы снизить окончательную стоимость автомобиля. А расплачиваться за это приходится нам, автовладельцам.

1. Алюминиевый блок цилиндров

Для облегчения массы двигателя блоки изготавливают из алюминия и без гильз. В сравнении с чугуном у алюминия лучшая теплопроводность. В результате двигатель получается легким, а геометрия цилиндров практически идеальна из-за минимальных тепловых деформаций.

Но когда приходит время капитального ремонта, алюминиевый блок можно только гильзовать. Расточить под новый ремонтный размер, как это делалось в чугунном блоке, уже не получится. Гильзовать алюминиевый блок выйдет на 20-30 тыс. руб. дороже, чем расточить чугунный.

Как сэкономить? Сохранить старые поршни при ремонте, если есть возможность подогнать под них гильзы. В этом случае цена ремонта будет сопоставима с затратами на восстановление чугунного блока.

2. Регулировка клапанов

Через каждые 100-120 тыс. км пробега двигателю необходимо производить регулировку клапанов. Эта процедура не представляет сложности, если имеются регулировочные винты. Чаще всего в современных моторах приходится демонтировать распредвал и менять регулировочные стаканчики.

Типичный пример: двигатель «упрощенной» Гранты. Подробнее об этом вы можете узнать, посмотрев наше видео:


При сборке на конвейере регулировка зазора клапанов не представляет сложности. Однако для владельца эта операция может быть очень дорогостоящей.

3. Система выпуска

Часто можно встретить конструкцию глушителя в виде сплошной неразборной трубы. Иногда такой глушитель может проходить над балкой задней подвески. При необходимости ремонта просто заменить отдельную секцию глушителя не получится, потребуются сварочные работы.

Для автопроизводителя такое решение вопроса весьма выгодно, однако в условиях гаража выполнить ремонт глушителя практически невозможно.

4. Отсутствие охлаждения АКП

Ресурс АКП и вариаторов во многом зависит от температурного режима эксплуатации. Тем не менее многие автопроизводители отказываются от установки дополнительного охлаждения коробки-автомата. По их задумке, достаточно набегающего потока воздуха при движении автомобиля, чтобы коробка не перегревалась. Но что если на улице жара под 30°C и жуткие пробки? В таких условиях без дополнительного охлаждения автомату приходится тяжко.

К примеру, на соплатформенных Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с 2010 года автоматические трансмиссии выпускаются без дополнительного охлаждения. Этим и обусловлено большое количество претензий к работе вариатора Jatco JF011.

Еще несколько примеров — на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в