Назван кроссовер с нереально надежным автоматом

Точнее, даже несколько кроссоверов, ведь эта коробка ставилась на целый ряд удачных машин своей эпохи. Если ищете SUV с пробегом, стоит к ним присмотреться.

Классические автоматы по надежности все еще выигрывают – при щадящих условиях эксплуатации и своевременном обслуживании – у роботов и вариаторов. Однако есть и такие АКП, которые даже в ряду подобных по сей день выделяются надежностью, могут десятилетиями служить верой и правдой, успешно и недорого ремонтироваться и обслуживаться, несмотря на победу «пластмассового мира» одноразовых вещей.

Как раз про такие автоматы рассказывает в своем большом обзоре эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев. Если выбираете «автоматический» кроссовер на вторичке, его материал сослужит вам отличную службу. Чтобы было понятно, один из приводимых в статье примеров – это Jatco JF613E, она же RE6F01A у Ниссана, она же F6AJA у Mitsubishi и AJO у Renault.

С этой коробкой, имеющей просто невероятный запас прочности «по железу», многие из вас наверняка знакомы. До 2013 года она ставилась на многие кроссоверы: Murano, дизельный X-Trail второго поколения, Renault Koleos, трехлитровые Аутлендеры... А на Лансере она и вовсе применялась до 2017 года.

Одна из ее фишек – точные настройки электроники, не позволяющие перегружать соленоиды и подключающие блокировку гидротрансформатора в щадящем режиме, с проскальзыванием фрикционов. Этим она отличается от аналогичных Aisin и GM.
Renault Koleos

Да, именно специфичные настройки, защищая гидроблок, ускоряют износ фрикционов, и чрезмерно активные разгоны могут эту ситуацию усугубить.

И лучше все же менять масло на традиционных 80-100 тысячах км, поскольку грязь выводит из строя втулки и кольца. Однако нередки случаи, когда без замены масла JF613E спокойно ходят до 180–200 тысяч. Что и говорить, одна из лучших коробок своего времени.

Но есть и другие – внимательно изучаем все кроссоверы с самыми надежными АКП.

Фото: Nissan, Renault

Подпишитесь на «За рулем» в