Лада Ларгус с мотором ВАЗ: делаем ТО и экономим!

Провести техобслуживание Ларгуса с отечественным двигателем 1.6 вам поможет подробная иллюстрированная инструкция от экспертов «За рулем».

Ларгусу уже десять лет – и за это время он обрел всенародную популярность. Неудивительно, ведь он дает максимум пространства на каждый уплаченный рубль. В его основе простой и неприхотливый Renault Logan первого поколения, потому и содержание необременительно.

В последние годы под капотом Ларгуса прописались отечественные двигатели объемом 1,6 литра в 8-клапанном (90 л.с.) и 16‑клапанном исполнении (106 л.с.), которые должны были добавить машине непривередливости.

Проверим на примере Ларгуса в исполнении Cross – с тольяттинским двигателем ВАЗ‑21129 (1.6, 106 л.с.). Оценим по пятибалльной шкале сложность операций по техническому обслуживанию и небольшому ремонту.

Замена моторного масла: 4,0 балла

Чтобы открутить сливную пробку, понадобится шестигранник 8 мм. Но перед этим надо снять металлическую защиту: лючков для доступа к сливной пробке нет. Без ямы или подъемника будет сложно.

Масляный фильтр расположен на задней стенке близ выпускного коллектора. Жгут с разъемом датчика положения коленчатого вала буквально упирается в корпус фильтра. Разъем лучше заранее отсоединить, чтобы при откручивании фильтра его не повредить. Оригинальный вазовский фильтр стоит около 400 рублей: экономить на заменителях нет смысла. За редким исключением аналоги будут дороже.

Объем системы смазки – 4,4 литра. Оригинальное моторное масло вязкостью 5W‑40 с ладьей на этикетке стоит, в среднем, 3000 рублей. Сэкономить на масле больше 500 рублей сегодня не удастся. К примеру, Motul 8100 влетит тысяч в семь.

Хорошо сделана маслозаливная горловина – у крышки нет никакой воронки и там не скапливается пыль и грязь.

Замена воздушного фильтра: 5,0 баллов

Для замены воздушного фильтра инструмент не понадобится. Крышка держится на двух защелках и легко вытаскивается вместе с фильтрующим элементом. В качестве оригинала используется BIG Filter (550 рублей). Цены на заменители варьируются от 460 до 1500–1600 рублей.

Замена салонного фильтра: 4,0 балла

Фильтр салона спрятался за центральной консолью, и добраться к нему можно со стороны вещевого ящика. Фильтр вытаскивается свободно без какого-то инструмента. Условно свободно. Чтобы туда добраться, нужно раскорячиться в неудобной позе. Если не хотите испачкаться, лучше заранее протереть порог и что-то подстелить себе под ноги.

Родной салонный фильтр стоит 860 рублей, но доверия не вызывает: обычный бумажный элемент без намека на угольное напыление. Есть заменители вдвое дешевле. Имеются на рынке и дорогие качественные угольные фильтры за 1500–1800 рублей.

Замена тормозных колодок: 4,5 балла

Для замены передних тормозных колодок понадобится два ключа – рожковый на 15 и головка на 13. Открутив болт одной из направляющих, можно откинуть суппорт и вытащить тормозные колодки. Удерживаются они в небольших скобах.

Спектр моделей, к которым подходят колодки Ларгуса, очень широк. Это и Веста, и даже некогда популярный Nissan Note. Оригинальные колодки стоят 2700 рублей. Есть много заменителей от 750 рублей за самые дешевые изделия сомнительного качества. Или в районе 6000 рублей за продукцию Brembo, Ferodo или ATE.

Замена свечей: 4,5 балла

Заменить свечи на 129‑м двигателе просто. Тем более что на Ларгусе, в отличие от той же Весты, нет декоративной крышки сверху, так что доступ к катушкам зажигания свободный. Катушки крепятся болтами с головкой под «звездочку» Е8.

При замене свечей желательно смазать силиконом резиновые пояски на катушках, иначе со временем они могут прирасти к клапанной крышке и порваться при очередной замене свечей. Оригинальная катушка производства Eldor стоит 1500–1600 рублей. Есть и дорогие аналоги от Delphi или Bosch по 6000–7000 рублей за штуку.

Приятно, что свечные колодцы остаются чистыми, грязи и пыли там не скапливается. Родные свечи – привычные ЭЗ (Энгельс) по 130–140 рублей за штуку. Конечно, аналогов масса (NGK, Bosch и другие), и дефицита пока не наблюдается. Цены колеблются от 170 до 1300 рублей за штуку.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11