Назван свежий (и недорогой) кроссовер без особых проблем

Пока еще с небольшими пробегами – можно брать.

Kia Sportage IV (2016-2022 г.в.) — близкий родственник кроссовера Hyundai Tucson, который появился годом раньше. Подвеска и многие агрегаты – общие.

Первые партии Спортейджей везли из Словакии, затем собирали в Калининграде.

Рестайлинг привнес новый двигатель 2.4, косметические перемены и еще пару электронных помощников.

Kia Sportage

Достоинства

  • Дешевле японских одноклассников.
  • Комфортная машина, богато оснащена.
Багажник не рекордный в классе – 491 л по заводским данным, но и это немало. Жаль, что что в младших комплектациях нет шторки – сэкономили.

Недостатки

  • Жесткая и не очень живучая подвеска.
  • ЛКП подвержено сколам и царапинам.
  • Маловат клиренс для кроссовера – 182 мм.
  • Вечно грязные пороги.

Моторы

С атмосферником G4NA 2.0 (150 л.с.) продано свыше 70% машин. Достойный агрегат, если не считать истории с задирами, появление которых приписывают крошкам из разрушающегося нейтрализатора. Также задиры возникают при бурных разгонах на холодную и работе на грязном масле. Проблему нивелировали, в частности, внедрив в 2017 году дополнительные масляные форсунки.

Мотор шумный, склонен к накоплению нагара. Не всегда долго служит водяной насос. Перегильзовку завод не предусматривает, но она возможна. При тщательном уходе двигатель ходит свыше 300 тысяч км.

Старший мотор 2.4 (184 л.с.) также вполне благополучен. Если регулярно менять масло и антифриз, не экспериментировать с АИ‑92 и мощными разгонами со стоянки, не будет задиров и проворота вкладышей. Быстро засоряются форсунки, часто хандрят фазорегуляторы.

Крохотная часть машин – с турбомотором 1.6 (177 л.с.). Прямой впрыск, наддув – бензин АИ‑92 недопустим. Сочетается только с роботом. Масложор и закоксовка, слабовата цепь ГРМ и натяжной ролик. Ресурс – около 200 тысяч км.

Дизель 2.0 (185 л.с.) дарит самую приятную динамику, но чрезвычайно чувствителен к качеству топлива, дорог сам по себе и в обслуживании тоже. Считается очень надежным и живет до 400 тысяч км, а слабые места всё равно есть – например, реле свечей накаливания и шкив коленвала. Грязное масло убивает турбокомпрессор.

Коробка передач

Шеститупенчатые механика M6CF4 и автомат A6MF1/A6MF2 – проверенные, спокойные, и служат долго. Восьмиступенчатый автомат A8LF2, сочетаемый с дизелем, – разработка свежая, толком не изучен. Первые годы были проблемы с прошивками, часто по гарантии меняли гидротрансформатор. Не терпит пробуксовок – включает аварийный режим.

Робот 7DCT неплох, однако склонен к перегреву и не очень четко работает со сцеплением, сокращая его ресурс. Да и общий ресурс в 200 тысяч км не очень велик – не лучший вариант при покупке с пробегом.

Полный привод реализован посредством автоматической муфты. На скоростях до 40 км/ч ее можно принудительно заблокировать. Явных слабостей в системе не выявлено.

Эксплуатационные болячки

  • С подвеской при аккуратной езде до 80–100 тысяч км всё нормально. При неаккуратной готовьтесь пачками менять ступичные подшипники. Рулевая рейка к 50–60 тысячам начинает стучать. Иногда это результат износа демпферной втулки. Если нет, не исключена замена в сборе с усилителем.
  • Ресурс нейтрализатора непредсказуем: может хватить и на 100 тысяч, но чаще на 60–80 или даже на 40. Похоже, это связано с плавающим качеством бензина АИ‑92. Пользователи моторов G4NA дают совет: превентивно заменить нейтрализатор пламегасителем. Логично, но портит ­экологию и противоречит закону.
  • Много вопросов к ресурсу передних тормозных колодок и дисков – иногда всё кончено к 10–20 тысячам км.

Euro NCAP (2015): пять звезд. Водитель/пассажир – 90%, ребенок – 83%, пешеход – 66%, системы содействия безопасности – 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 АКП 4×4

Оптимальный выбор: Sportage 2.0 4×2 МКП или АКП

За те же деньги: Ford Kuga, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan

  • Кроссоверы с самыми надежными автоматическими коробками мы собрали тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20