Подвох с запчастями для Лады – попадают почти все владельцы

Редакционный Лада Ларгус проехал уже 140 000 км. В плане запчастей этот автомобиль – настоящая сборная «солянка». Об этом говорят и продавцы в магазинах, и владельцы на форумах. Столкнулись с этим и мы!

Наш редакционный Ларгус настоящий ветеран: 10 лет и 140 тысяч километров – такими цифрами не может похвастать ни одна наша машина. Вкратце: полет нормальный! Универсал показывает себя в высшей степени надежным, несмотря на отнюдь не щадящие условия эксплуатации – обо всех ее нюансах вспоминает Алексей Ревин в новом номере журнала «За рулем». Но вместе с тем Ларгус – «простой смертный».

К примеру, пришла пора менять наконечник левой рулевой тяги. Справа такая процедура состоялась еще 20 тысяч км назад. Сама по себе она простая, но при осмотре обнаружилось, что один пыльник рулевого механизма порван, а на втором – трещины.

Тоже надо менять, но вот незадача. Выяснилось, что диаметр купленных пыльников в месте надевания на рулевой механизм отличается от требуемого на 10 мм! У новых – 42 мм, а у старых – 50–52 мм. Анализ ситуации в интернете показал, что кто-то растягивает пыльники на раструбе огнетушителя, кто-то кладет на ночь надетый на оправку подходящего диаметра пыльник в морозилку, а кто-то, наоборот, греет в кипятке! Какой будет ресурс у такой резины – большой вопрос.

Продавцы в магазинах утверждают, что такая свистопляска творится с подбором многих других деталей для Ларгусов: «эта модель – сборная солянка!». В итоге удалось купить универсальные ремонтные пыльники, у которых есть несколько посадочных диаметров, а до нужного можно добраться, отрезав лишнее, подобно подгонке стелек для обуви.

Но резина этих пыльников тонковата. Понаблюдаем, как они будут ходить, и если возникнут проблемы, подберем подходящие аналоги – таковые обнаружились в линейке Nissan.

Обо всех рекомендациях по уходу за Ларгусами в возрасте в сентябрьском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи «Две первые пятилетки» Алексея Ревина.

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11