Как водители гробят АКП – 6 грубых ошибок
1. Не прогревают
Осенью температура в некоторых регионах приближается к нулевой отметке и даже уходит в минус. И прогрев нужен не только мотору, но и коробке. Причем автомату требуется на это больше времени. Ведь в коробке ничего не сгорает: она разогревается только за счет трения в шестернях и фрикционах.
И если с первых же метров начать интенсивно ее нагружать, можно потерять и сальники, и уплотнения. Нормальная температура рабочей жидкости в автомате составляет от 50 до 90°С. Приборов и лампочек, информирующих водителя о прогреве коробки, обычно у водителя перед глазами нет. Поэтому в любых ситуациях старайтесь начинать движение плавно.
Есть способ прогреть коробку на месте. Для этого нужно перевести селектор в положение D, а потом в R. И дать поработать автомату в этих режимах минутку-другую.
2. Стартуют с двух педалей
Верный способ быстро убить АКП: в режиме D вдавить в пол обе педали, а затем резко убрать левую ногу. Дым, эффективный и эффектный разгон, восторженные взгляды окружающих...
При таком троганье с места жидкость в коробке максимально быстро перемешивается и перегревается, теряя рабочие характеристики. При этом изнашиваются и разрушаются многие детали.
Если часто практиковать такой старт с места, коробку можно «приговорить» за несколько десятков тысяч километров.
3. Неправильно буксируют
Три десятка лет назад вместе с подержанными иномарками к нам пришло правило буксировки автомобилей с АКП. Его условно назвали «50 на 50». То есть скорость при буксировке – не выше 50 км/ч, едем – не дальше 50 км.
При несоблюдении этих условий из-за отсутствия смазки (ведь масляный насос не работает) могут появиться задиры на трущихся поверхностях. Сегодня эти требования ужесточились: стало «30 на 30». А некоторые производители вообще выступают против буксировки, рекомендуя перевозить неисправную машину исключительно на эвакуаторе.
Продолжение - на следующей странице