Вместо «китайцев» и Лады: 5 классных (но нераскрученных) кроссоверов

Они попадают к нам по параллельному импорту. И разбавляют скудный ассортимент новых моделей автомобилей.

Kia Sportage

Новое (пятое) поколение корейского кроссовера должно было дебютировать в России этой весной. Даже сборку отладили на заводе в Калининграде. Но по понятным причинам дебюта не случилось.

Тем не менее, новые Спортейджи сейчас купить можно. Правда, корейской сборки. Ибо именно эти машины ближе всего к тем, что планировали собирать в России (европейские версии компактнее).

Цены начинаются примерно с 3 млн рублей за переднеприводные машины с двухлитровым атмосферником мощностью 150 л.с. Sportage. Версии 4х4 - примерно на 100-150 тысяч рублей дороже. Завозят и кроссоверы с мотором 2.5 (190 л.с.) — такие Kia Sportage стоят 4-5,5 млн в зависимости от комплектации.

Есть и дизели (2,0 л, 186 л.с.), но их доля меньше 10%.

Mitsubishi Xpander

Модель для Юго-Восточной Азии, собирающаяся в Индонезии. Помесь минивэна и кроссовера.

Кроссвэн длиной 4,5 м из разряда бюджетных, поэтому довольно скромно оснащен.

Мотор один — атмосферник объемом 1,5 л мощностью 105 л.с. Есть машины с механической коробкой или вариатором. Привод только передний. Зато дорожный просвет – 205 мм.

Несомненным козырем модели остается цена. Ведь новый автомобиль вместе с доставкой и растаможкой обойдется в 2,3-2,5 млн рублей. Очень неплохо по сегодняшним меркам для машины с тремя рядами сидений и семью местами — такой индонезийский аналог Ларгуса.

Hyundai Kona

Hyundai Kona сейчас стала частичным заменителем Креты, хотя в размерах немного уступает. Автомобиль построен на платформе i30 и собирается во многих странах. К нам машины везут из Южной Кореи.

Чаще всего встречаются кроссоверы с известными нам моторами: это либо двухлитровый атмосферник мощностью 149 л.с., либо турбомотор 1.6 (198 л.с.).

Первый работает с вариатором (таким же, как на Селтосе), второй – с роботом. В основном привозят машины с передним приводом, но можно заказать и полноприводную Кону. В гамме есть гибрид и электромобиль.

Начинаются цены от 2,4 млн рублей, а самые дорогие Коны с полным приводом и турбомотором обойдутся почти в 3 млн рублей.

Не забудьте подписаться

Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.


Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20