Редкая легковушка из СССР: угадаете, в чем ее фишка?

Первый отечественный серийный универсал Москвич‑423 был прорывом по своей сути.

Впервые автомобиль в руках частного владельца позволял ему реализовать мечту о дальних поездках с солидным грузом. Согласно паспорту, если в салоне два человека, можно было взять с собой 250 кг груза, а если четверо – центнер. На практике автомобиль, конечно, безбожно перегружали.

Необычная по тем временам машина с мотором 1,2 л мощностью 35 л. с. и трехступенчатой коробкой передач выпускалась в 1957–1958 годах в смешных количествах (было сделано всего 1525 штук), значительно уступая по численности привычным седанам.

Москвич–423 (Первый в СССР серийный автомобиль с кузовом «универсал»), 1957–1958 – Рисунок А. Захарова / Из коллекции «За рулём» 1980-6

Любопытно, что изначально планировали применить трехдверный кузов, но в итоге от него отказались: доступ в салон становился неудобен.

А вот другая интересная особенность так и пошла в серию: дверь багажника открывалась не вверх, а в сторону.

Москвич-423Н

Характеристики и модельный ряд автомобилей семейства можно увидеть здесь: Москвич-407, Москвич-423Н, Москвич-410Н, Москвич-411, Москвич-430.

Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!

Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.


Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.


Желаем всем удачи!


Подпишитесь на «За рулем» в