5 недорогих и популярных кроссоверов 4х4 (и длинный список проблем)

Это самые доступные полноприводные модели. Не российские и не китайские. В возрасте 8-10 лет.

Первичный отбор

У RAV4 первого поколения, который иногда называют первым в мире кроссовером-паркетником, был постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Подавляющее большинство современных кроссоверов располагает вискомуфтой, которая плохо переносит длительные пробуксовки.

Впрочем, у первого RAV4 была и моноприводная версия, так что традиции жанра (с виду внедорожник, но для вне дорог малопригоден), в целом, соблюдаются.

Тем не менее, перед выбором не повредит подумать, много ли у кроссовера весомых преимуществ над универсалом или хэтчбеком. Которые, кстати, тоже встречаются и с полным приводом, и с увеличенным просветом – концептуально не отличимые от того, что сегодня принято называть кроссовером. Volvo XC70, например.

Появились кроссоверы, у которых вообще не бывает полного привода, а также кроссоверы с «асфальтовым» просветом 150-170 мм.

Иногда это совмещено. Если стоит задача найти именно «полный привод и большой просвет», то половина машин на вторичке отпадает. К примеру, среди Кашкаев две трети проданы у нас с передним приводом – то есть покупали-то именно что универсал, а не кроссовер.

Далее отсеиваем все российские полноприводные модели – кроссоверами-паркетниками они не являются и не воспринимаются.

Вычеркиваем всех «китайцев». Во-первых, модели периода до 2015 года, за редким исключением, не отличались высокой надежностью. И вдобавок склонны к быстрой коррозии, часто к 4-5 годам железо у них цветет.

Во-вторых, у китайских кроссоверов, проданных заметными тиражами, полный привод – редкость. У Лифанов X50 и Х60, Geely Emgrand X7 такового не предусмотрено, Chery Tiggo T11 большей частью представлен на вторичке в версии 4х2. Клон его Vortex Tingo – только переднеприводный.

Посмотрим, что остается из массового.

Renault Duster

Цена не особо зависит от пробега и комплектации, в большей степени от реального состояния. Стабильно высоко ценятся только экземпляры с малым километражем – за набегавшие не более 50 тысяч км просят от 1,1 млн рублей.

Причем 1.6 с механикой может стоить столько же, сколько и 2.0 с автоматом.

Самое дорогое предложение в январе: 1,4 млн за восьмилетку с мотором 2.0 и МКП при заявленном пробеге 24 тысячи км.

Возможности всех агрегатов досконально изучены. Кузов достаточно стойкий. Машина очень живучая и недорога в содержании, что важно по нынешним временам.

Наилучшей с точки зрения ресурса комбинацией выглядит 2-литровый мотор F4R (143 л.с.) с механической коробкой. Автомат DP8 – спорный выбор. Несомненно, он выдержит 150-200 тысяч км, но затем потребует переборки.

Двигатель с чугунным блоком спокойно ходит 300 тысяч км с плюсом, после чего возможен капитальный ремонт.

Примерно за эти же деньги на вторичке идет и Nissan Terrano – по сути, интереснее оснащенный клон.

Восьмилетний полноприводный Duster – от 650 тысяч рублей. Но хорошо сохранившиеся машины начинаются после 800 тысяч рублей.

Почитать статьи о тестах и эксплуатации моделей Renault можно тут.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в