Назван отличный японский кроссовер по цене до 1 млн рублей
Suzuki SX4 – нечто среднее между пятидверным хэтчбеком и компактным кроссовером. Просвет «легковой» – 170 мм, но есть полноприводная версия. По габаритам близок к кроссоверам Renault Duster и Nissan Qashqai. Сборка – Венгрия.
При рестайлинге в 2016 году пересмотрели гамму основных агрегатов: вариатор заменили гидроавтоматом, добавили альтернативный двигатель. И радикально освежили «лицо», поругиваемое за старомодность.
Достоинства
- Очень надежная.
- Высокий уровень безопасности.
- Хорошее оснащение, если не считать отсутствия регулировки руля по вылету.
- Обслуживание и ремонт – дорого.
Недостатки
- Салон тесноват для пятерых.
- Есть вопросы к коррозионной стойкости со стороны днища.
Моторы
Поначалу у нас единственным был старый проверенный атмосферник М16А 1.6 (117 л. с.). При тщательном уходе чрезвычайно надежен, АИ‑92 переносит хорошо. Попытки оттянуть замену масла приводят к нежелательным последствиям – нарастают нагар и угар, портится гидронатяжитель, на ранних моторах вышибало прокладку ГБЦ. За цепью ГРМ уже после 100 тысяч км надо посматривать – растягивается. Гидрокомпенсаторов нет.
После 2017 года в незначительных количествах к нам попадал и наддувный K14C 1.4 (140 л. с.) – в Европе он заменил 1.6, а у нас дополнил. Сочетается только с автоматом. Страшных болезней не выявлено, но, правда, моторов с большими пробегами пока нет. Нагар на клапанах и кольцах для прямого впрыска дело житейское. Цепь ГРМ также не особо долговечна. Ну и ожидаемый ресурс ниже, чем у атмосферника – 250 тысяч против 300 с лишним тысяч км.
Коробка передач
Вариатор здесь «ниссановский» – Jatco JF015E, тот же, что на Кашкае, Каптюре, а с 2019 года и на Весте. При постоянном обитании в городе многие экземпляры начинали «тупить» уже при пробегах 30–50 тысяч км.
Поэтому в 2016 году вариатор заменили классическим автоматом Aisin TF‑73SC с шестью ступенями – таким же, как на более тяжелой Витаре. Отличный агрегат с ресурсом под 300 тысяч км. Поломки обычно связаны с естественным износом и вылезают на больших пробегах. Агрегат плохо переносит пробуксовки, так что SX4 лучше не тревожить ползанием в грязи или снегу. Тем более что и муфта привода задних колес нежная, и крестовина карданного вала – в числе слабых мест.
Четверть машин на вторичке – с механической коробкой. Претензий к ней никаких, за исключением стойкости двухмассового маховика – однако раньше 150 тысяч км его замена обычно не требуется.
Эксплуатационные болячки
- Не впечатляет ресурс некоторых элементов подвески – ступичных подшипников, шаровых (а их меняют в сборе с рычагом), задних амортизаторов.
- Нейтрализатор не всегда доживает до 100 тысяч км.
- На полноприводных версиях с МКП не очень долговечен узел сцепления – иногда требует ремонта после 80 тысяч км.
- При рестайлинге изменили прошивку усилителя руля – был слишком нервным при недостатке точности, что отражалось на управляемости, машина заметно рыскала. Все двигатели прогреваются медленно, из-за чего зимой салон надо подолгу отогревать. Вентиляция не оптимальна, боковые окна склонны к запотеванию.
- Постукивания и посвистывания под капотом часто связаны с генератором.
- Пластик в салоне жесткий и скрипучий.
Euro NCAP: пять звезд. Водитель/пассажир 92%, ребенок 80%, пешеход 72%, системы содействия безопасности 81%.
Самое массовое предложение на вторичке: SX4 1.6 CVT 4×2
Оптимальный выбор: SX4 1.6 АКП 4×2
За те же деньги: Ford Kuga, Geely Atlas, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Голосование в Гран-при «За рулем» завершено!
Вы помогли нам выбрать лучшие автомобильные новинки года.
Совсем скоро среди тех, кто проголосовал, мы разыграем три Лады.
Желаем всем удачи!