Крепкий и недорогой Фокус из Германии: в чем же подвох?
Когда-то Фокусы расходились в России по сто с лишним тысяч в год! Но череда кризисов и спорных решений самой компании привели к уходу легкового Форда с нашего рынка еще в 2019 году. Теперь всё перевернулось с ног на голову – и мы знакомимся с Фокусом четвертого поколения.
Вот, например, трехлетний универсал с дизелем мощностью 120 л. с., восьмиступенчатым автоматом и пробегом 150 тысяч км. Владелец сам пригнал его из Германии: «под ключ» затея обошлась в 1,3 млн рублей. Если обратиться к посредникам, получится примерно 1,5 миллиона.
Всё еще хорош
Уже первые минуты дали понять, что от главного недостатка предшественника четвертый Focus избавился.
Сохранив выверенную посадку и вместительный багажник, он стал заметно просторнее. Передняя панель больше не лезет на водителя и пассажира. А сзади комфортно смогут сесть не только люди ниже среднего роста – по расстоянию между двумя рядами разница наиболее заметна.
При этом в мягкий пластик затянута не только передняя панель, но и часть дверных карт. А сверчков и скрипов пока не замечено. Пробег в 150 тысяч на материалах тоже не сказался. Кожа руля отполировалась несильно, да и обивка водительского сиденья в отличном состоянии.
Обычно у машин для европейского рынка беда с теплыми опциями. Но здесь греются и лобовое стекло, и руль. А в медиасистеме есть русский язык.
Отрадно, что сохранилось достоинство всех Фокусов – отличное шасси. Этот Ford, несмотря на подросшие габариты, чтит традиции предков. Ставший полностью электрическим, усилитель руля дает отличную обратную связь. Вместе с точными реакциями это заставляет искать как можно более извилистые дороги. Хотя и по автостраде Ford едет отлично.
Отменная управляемость не стала помехой для комфорта. Даже с европейскими настройками и низкопрофильными шинами Focus хорошо справляется с большинством ухабов и колдобин. Пробой можно словить лишь на ямах размером с колесо.
И можно долго игнорировать заправки. В смешанном режиме расход дизтоплива редко переваливает за 7 л/100 км, а на трассе легко укладывается в пять. Оно и понятно – полуторалитровый дизель априори не должен есть много.
Можно было бы ожидать вялой динамики, но скромную мощность (120 л. с.) компенсирует крутящий момент. Триста ньютон-метров доступны уже с 2000 об/мин. Потому в любом диапазоне скоростей Ford Focus ускоряется отменно.
ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС
В знакомстве с новым Фокусом у меня был и личный резон. В 2014 году я приобрел один из последних дорестайлинговых универсалов третьего поколения и до сих пор на нем езжу. Точнее, езжу периодически, ведь на сегодняшний день мой Focus прошел лишь 77 тысяч км. Хотя «вагон» сохранился в идеальном состоянии, мысли о смене автомобиля всё же посещают.
Но, познакомившись с четвертым Фокусом, я понял – это не мой герой. Дело не только во вдвое большем пробеге, несмотря на меньший возраст. Хотя и это, учитывая необходимость доплаты полумиллиона сверху, тоже аргумент. Мне показалось, что при всех достоинствах нынешний Ford Focus не обладает такой харизмой. Он банальнее предшественника. Так что если я и сменю свой универсал, то точно не на машину следующего поколения.