Еще один конкурент ГАЗели: дешевый! Даже очень!

DFM Captain T предлагается по очень заманчивой цене — от 1 790 000 рублей.

По меркам Китая, да и в мировом масштабе, компания Dongfeng Motor (у нас ее автомобили продаются под аббревиатурой DFM) довольно крупная. За 53 года она выпустила около 55 млн машин. Однако в России она до сих пор не смогла развернуться на полную катушку: на фоне других «китайцев» продажи ее легковушек невелики.

Теперь DFM предлагает и бескапотные грузовички Captain T. 

Что они из себя представляют?

Почти Портер

Складывается ощущение, что Hyundai Porter для китайских производителей малой грузовой техники – машина мечты. Все стараются быть на него похожим. Совсем недавно мы удивлялись этому при знакомстве с Соллерсом Argo (до локализации это был JAC N25/N35), а теперь вот дежавю возникло и с Капитаном. Внешне – как родные братья.

В Китае кабина бывает и четырехдверная, но у нас – только две двери.

Фары галогеновые, светодиодные ДХО, передние и задние противотуманки.

Сборка и окраска аккуратная. А вот проступившая на новой машине ржавчина на колесных дисках насторожила.

Задний мост на рессорах – обычное дело. Удивило, что тут и спереди мост с рессорами, да еще и со шкворнями. Конструкция архаичная, но выносливая. Хотя требует лишнего внимания при обслуживании: подшипники шкворня необходимо шприцевать – не забыли еще, как это делается?

Капитаны бывают в двух модификациях: с полной массой 2,5 т (как в нашем случае) или 3,5 т. При этом снаряженная масса одинакова – 1920 кг. Да и в конструкции изменений нет. Легкая версия отличается только документами – на ней можно беспрепятственно проникать в грузовой каркас Москвы. Сейчас на такую хитрость вынужденно идут все автопроизводители.

Рама производит солидное впечатление. Ширина лонжерона – 50 мм. На раме предусмотрено несколько монтажных отверстий для установки надстроек. У нас – бортовая версия с тентом.

Размеры грузового отсека немалые, но оснащение скромное: ни подсветки, ни такелажных петель.

При невеликих габаритах размеры грузового отсека приличные: длина 3,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,6 м. Итого – 10 кубов.

В кузове можно разместить четыре европалеты. И всё бы ничего, но погрузочная высота великовата: поднимать тяжести на добрый метр (ну хорошо, на 93 см) – то еще удовольствие.

Интерьер и эргономика

При разработке грузовиков на интерьер обращают внимание не в первую очередь. Но в случае с Капитаном его создавали, похоже, по остаточному принципу. Внутри стоит отчетливый фенольный духан: будто на пластиковой фабрике очутился. И отделка не порадовала: зазоры гуляют, да и облоя многовато. Всё это замешано на откровенно старомодном дизайне, апогеем которого является древняя однодиновая магнитола. Это точно автомобиль 2023 года?

Но обзорность хороша: большая площадь остекления и крупные составные зеркала. Радует наличие кондиционера, центрального замка, электростеклоподъемников и обогрева водительского сиденья. Само кресло – со сносным профилем и минимальными диапазонами регулировок.

Как и во многих конкурентах, доступ к двигателю – через откидное пассажирское сиденье.

Какой мотор?

Правое сиденье не сдвоенное – рассчитано на одного пассажира. Если его поднять, откроется доступ к мотору.

Это 128‑сильный турбодизель Quanchai объемом 2,2 л. У него верхнее расположение распредвала, топливная система Common Rail фирмы Bosch с электромагнитными форсунками. Он отвечает пятому экологическому классу – благодаря впрыску присадки AdBlue и сажевого фильтра с возможностью принудительного прожига.

Специально для нашего рынка внедрен подогрев топливного фильтра грубой очистки – и это хорошо!

По периметру проложен двойной контур уплотнителей. Над аркой приклеили дополнительную резинку.

На холостых оборотах мотор молотит очень громко, хоть уши затыкай. Может, на ходу будет лучше?

Тоже громко!

Как едет?

Стартует машина уверенно: сцепление работает как надо, дефицита тяги нет. И четкость работы пятиступенчатой механики вопросов не вызывает. По городу ездить удобно. Габариты невелики, обзорность хорошая – красота.

На трассе же Капитану не нравится. Наиболее подходящая скорость – 80 км/ч, при которой стрелка тахометра показывает 2550 об/мин. Ехать быстрее уже некомфортно. При 85 км/ч появляется неприятный гул, а к 100 км/ч начинаются такие вибрации, что волей-неволей сбавляешь ход. Еще и гидроусиленный руль теряет «ноль». В общем, для работы на длинном плече не годится. Но в городе Капитану самое место.

Тормозит четко?

Что пустой, что порожний Captain заплатки и выбоины глотает на ура. А вот выпуклости не любит – на первом же лежачем полицейском долбануло так (особенно старается передняя подвеска), что я аж язык прикусил. Впредь перед ними сбавлял ход.

Оформление интерьера не особо современное. Но оснащенность неплохая: кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, центральный замок, многофункциональный руль. А вот телефон положить некуда. Подстаканник слева от руля – это удобно.

Тормоза, к слову, работают без нареканий. Вернее, сначала работали. А в конце теста на приборке загорелась пиктограмма «Ошибка АБС». Пора ­возвращаться на базу.

Вот это меня и смущает. При всей своей кондовости Captain не вызвал ощущение крепкой машины.

Какой ресурс?

DFM Captain T. Цена в России: от 1 790 000 ₽

Настораживает скромный межсервисный пробег: на ТО придется приезжать каждые 10 тысяч км или через каждые шесть месяцев.

Звоню дилеру, представившись потенциальным покупателем.

Тот сразу упирает на цену фургона: за 1 790 000 рублей можно купить только Соболь Бизнес. За прочих одноклассников придется выложить на полмиллиона больше.

Однако ответ на вопрос про стоимость техобслуживания ошарашил. За первое ТО надо отдать больше 48 тысяч рублей. Архидорого! У того же Соболя визит к дилеру обойдется в 18 тысяч. Да и запчасти на Соболь подешевле будут.

Доступный начальный прайс – скорее замануха. Эксплуатация Капитана может потребовать немалых затрат – ­особенно если ездить к дилеру.

И добро бы это был безупречный грузовичок. Но нет: грубоват в повадках, со скромным салоном и слабой шумоизоляцией. Настолько слабой, что после запуска мотора пришлось добавить громкости радио. А там как раз заиграла песня: «Капитан, капитан, подтянитесь!»

Из надстроек для 2,5‑тонной версии пока доступна только тентованная платформа. Ее производит российская компания «СпецМобиль».
Тяговитый двигатель, обзорность, цена Шумоизоляция, уровень отделки, ходовые качества на шоссе

DFM Captain T

  • Длина / ширина / высота / база 5430 / 1945 / 2046 / 2800 мм
  • Количество мест 2
  • Объем грузового отсека 10 м³
  • Снаряженная / полная масса 1920 / 2490 кг
  • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2237 см³; 94 кВт / 128 л. с. при 3000 об/мин; 315 Н·м при 2000 об/мин
  • Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
  • Трансмиссия задний привод; М5

ТОП‑10 моделей на рынке LCV в 2022 г.*

  • ГАЗ Газель Некст 20 600
  • Ford Transit 7431
  • ГАЗ-3302 6972
  • УАЗ-3909 6454
  • Лада Ларгус 5581
  • ГАЗ-2752 4891
  • УАЗ Профи 2678
  • ГАЗ-2310 1730
  • УАЗ-2206 1372
  • Лада Гранта 1289

* По данным агентства Автостат.

Благодарим компанию Major Auto за помощь в организации тест-драйва.

  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

Подпишитесь на «За рулем» в