ГАЗель – в отставку? Китайцы предлагают аналог за 1,7 млн рублей

Тяговитый дизель, кондиционер, заманчивая цена – к грузовичку Dongfeng Captain-T стоит присмотреться повнимательнее.

Поменьше или побольше?

В Россию поставляют две версии Dongfeng Captain-T — полной массой 2,5 и 3,5 тонны.

Первая нужна для того, чтобы свободно перемещаться по территории Москвы, невзирая на ограничения в виде грузового каркаса.

По технической начинке они ничем не отличаются. Подвеска, рама и задний мост — все унифицировано.

Так что если выбрали версию с полной массой в 2,5 тонны, знайте — она без проблем повезет на тонну больше. Но до первого поста весового контроля.

К России приспособлен?

Здесь у китайского Dongfeng Captain-T далеко не все гладко.

Радиатор системы охлаждения выпирает снизу — его легко повредить на грунте. Радиатор кондиционера висит сбоку на раме – этот может пробить любой вылетевший из-под колеса камень.

На колесах уже появились следы ржавчины. Проявляется коррозия и на новой выпускной системе. Что будет с кабиной и кузовом - пока неясно.

Турбодизель снабжен системой впрыска мочевины, что не очень удобно в наших условиях. Ведь жидкость AdBlue замерзает уже при -11 оС.

Как за рулем?

Посадка удобная, да и обзорность с водительского места хорошая.

Но, в отличие от ГАЗели, три человека тут не поместятся. Кабина заметно теснее.

В легковых «китайцах» химический запах уже не встречается. В грузовичке же ощутим неприятный пластиковый душок. Панели с острым облоем и неровные зазоры между ними напоминают опытные образца наших автомобилей конца 1990-х.

Кроме того, в кабине мало мест, куда можно убрать мелкие вещи. Нет нормальной площадки для смартфона. Негде положить или закрепить планшет с документами.

Бодро едет?

Под кабиной установлен дизель объемом 2,2 литра мощностью 128 л.с., с которым работает пятиступенчатая механика. Мотор отлично тянет грузовичок, не проваливаясь до самой отсечки. Проблема в том, что отсечка случается рано.

Не хватает шестой передачи — уже на 90 км/ч двигатель работает на 3000 об/мин, а расход топлива достигает 16 л/100 км. Из-за этого же в кабине еще до 100 км/ч очень шумно.

Подвеска хорошо глотает неровности. Но из-за того, что сиденье расположено над передней осью, все толчки передаются на водителя.

Капитан или ГАЗель?

Серьезных преимуществ у китайского Dongfeng Captain-T перед ГАЗелью Бизнес нет. С ГАЗелью Next его лучше и не сравнивать. Dongfeng менее комфортен, хуже приспособлен к нашим условиям.

Несмотря на дизель, у него высокий расход топлива. Да и эксплуатировать и ремонтировать ГАЗель будет несравнимо проще. Ведь для нее запасные части можно найти в любом магазине.

Подпишитесь на «За рулем» в