Вот когда точно пора менять масло в двигателе — а вы об этом знали?

Замена масла должна производиться не по срокам, обозначенным в инструкции, а когда оно теряет свои смазывающие свойства. Но как определить этот момент самостоятельно? Есть три верных признака.

Большинство автопроизводителей в инструкциях по эксплуатации автомобилей указывают сроки замены масла через каждые 15 000 км или не реже одного раза в год. Причем в Европе интервал между заменами масла увеличен до 20-25 000 км.

И ни один автомобильный бренд не уменьшает сроки замены масла, поскольку это приведет к удорожанию обслуживания транспортного средства. Это в свою очередь может привести к снижению объемов продаж марки. Но вот самому автовладельцу никто не запрещает менять масло в двигателе чаще положенного срока. Тем более что масло на самом деле «старится» быстрее заявленного ресурса.

Когда же на самом деле пора менять моторное масло?

1. В тяжелых условиях эксплуатации

Существует ряд условий, которые считаются экстремальными для двигателя. При эксплуатации в этих условиях необходимо сокращать интервалы замены масла. К таковым относятся:

  • частые поездки с тяжело нагруженным прицепом или буксировка автомобилей;
  • продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
  • эксплуатация автомобиля в пыльных условиях;
  • движение, сопровождаемое частыми остановками;
  • поездки на высокой скорости (более 150 км/ч);
  • работа машины в режиме такси или с другими коммерческими целями;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • эксплуатация автомобиля в условиях сурового морозного климата;
  • эксплуатация в горной местности;
  • частые поездки по дорогам, обрабатываемым реагентами, вызывающими коррозию кузова;
  • поездки по трассам с напряженным ритмом движения (с регулярными обгонами).

Многие автовладельцы не обращают внимания на этот перечень условий эксплуатации, который, к слову, размещен в заводской инструкции к автомобилю. Там четко прописано, что при трудных условиях эксплуатации масло в двигателе необходимо менять каждые 7500 км пробега или раз в 6 месяцев.

Впрочем, если поездки в экстремальных условиях не являются длительными, то масло в моторе действительно можно менять не раз в полгода, а раз в год.

2. В зависимости от моточасов

Согласно результатам лабораторных исследований, современные моторные масла сохраняют свои свойства на протяжении 250-350 часов эксплуатации ДВС. Это так называемые моточасы, диапазон которых рассчитан для масел различного качества. При использовании синтетических масел следует ориентироваться на верхний предел моточасов. Для более дешевых на гидрокрекинговой основе и минеральных масел нужно ориентироваться на нижний предел.

Для определения моточасов работы двигателя смотрите на показания борткомпьютера. Можно установить в свой автомобиль автомобильный счетчик моточасов - такие сегодня продаются. Эти устройства представляют собой электронный таймер подсчета времени. Счетчик мотает, пока включено зажигание.

Для вычисления моточасов необходимо умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла. Пример: 30 км/ч * 250 часов = 7500 км. Это именно тот пробег, при котором масло теряет свои свойства и становится неспособным обеспечить надежную защиту деталей двигателя от износа. И это показатель замены масла, который как раз в два раза меньше рекомендованного автопроизводителем.

3. В зависимости от цвета и расхода масла

Для контроля над этими показателями достаточно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Если несколько тысяч километров пробега его уровень не менялся, а затем стал резко снижаться, то масло пора менять. Возросший расход будет свидетельствовать о низком качестве масла либо о тяжелых условиях эксплуатации мотора.

При некоторых поломках двигателя масло будет смешиваться с антифризом или топливом. В связи с этим уровень масла будет повышаться.

Определить попадание антифриза в масло можно по светло-желтой или белой эмульсии на контрольном щупе или на внутренней стороне пробки маслозаливной горловины. Попадание в масло посторонних технических жидкостей приводит к его разжижению и появлению характерного запаха.

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Дальнейшая эксплуатация двигателя с такими неисправностями недопустима. Требуется устранение причин неисправности двигателя и срочная замена масла.

Подпишитесь на «За рулем» в