В зоне СВО появились бронеавтомобили нового поколения

Тайфун-ВДВ - одна из самых свежих разработок отечественного военно-промышленного комплекса. Российские десантники уже применяют их в боевых действиях.

Полное имя исполнителя главной роли в этом видеоролике с передовой — Тайфун-ВДВ К-4386.

Назначение — бронированный автомобиль повышенной защищенности.

Но он не совсем обычный соперник для зарубежных аналогов класса MRAP (броневиков с усиленной защитой).

Наш Тайфун создан специально для крылатой пехоты, поэтому еще и авиадесантируемый.

И с набором вооружения, впервые установленным на компактную бронированную машину с колесной формулой 4х4.

Спица с пушками и пулеметами

По огневой мощи автомобиль не уступает бронетранспортерам и большинству боевых машин пехоты.

Пушечно-пулеметный комплекс собран в дистанционно управляемом боевом модуле Спица БМ-30-Д (32В01), разработанном в ЦНИИ Буревестник из Нижнего Новгорода.

Ведущее предприятие России по проектированию артиллерийского вооружения начало серийное производство модуля-башни чуть больше трех лет назад.

В состав Спицы для Тайфуна-ВДВ входит скорострельная пушка 2А42 калибром 30 мм и спаренный с ней пулемет 6П7К ПКТМ калибром 7,62 мм.

Боекомплект — 300 выстрелов (200 осколочно-фугасно-зажигательных, 100 бронебойно-трассирующих) и 1000 патронов.

В модуле вооружения Спица находится пушка 2А42 в кожухе и спаренный пулемет ПКТМ. По бокам башни гранатометы для постановки дымовых завес.

Одна из ключевых особенностей модуля — большой угол вертикального наведения. Он составляет от —10 до +60 градусов, что позволяет эффективно работать в городской застройке и горной местности по наземным и воздушным целям. Вооружение стабилизировано в двух плоскостях.

В системе управления огнем есть баллистический вычислитель, оптико-электронный комплекс (прицел) с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерный дальномер. Наводчику-оператору полагается пульт и жидкокристаллический монитор.

На боковых поверхностях башни БМ-30-Д смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес. Масса модуля без боекомплекта составляет 1,2 тонны.

Одна из особенностей боевого модуля Спица. Угол вертикального наведения вооружения от —10 до +60 градусов.

Безрамный, как кроссовер

В отличие от других бронеавтомобилей многочисленного семейства Тайфун 4х4, десантный К-4386 не имеет рамы и собран на несущем бронекорпусе. Только так удалось выполнить специфические требования, предъявляемые крылатой пехотой к авиадесантируемой технике.

Такая особенность компоновки не отразились на способности машины защищать экипаж и десантников. Помимо комбинированной брони и энергопоглощающих сидений с ремнями сохранена противоминная V-образная форма днища.

В результате Тайфун-ВДВ выдерживает подрыв фугаса массой заряда 6 кг в тротиловом эквиваленте под колесом и 4 кг под днищем, что соответствует уровню 2а по STANAG 4569 (общепринятая классификация НАТО).

Баллистическая защита, то есть стойкость при попадании пуль и осколков, соответствует 5 классу ГОСТ Р 50963-96 или 3 уровню по STANAG. Это означает, что броня не будет пробита выстрелом из винтовки Драгунова патроном 7,62х54 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32М со стальным термоупрочненным сердечником (или аналогичным боеприпасом НАТО) и осколками от подрыва снаряда 155 мм на дистанции 60 м.

Бак Тайфуна-ВДВ с несущим корпусом расположен перед задним колесом. На заднем плане корма рамного Тайфуна 4х4 К-53949. У него бак за задним колесом.

БИУС – всему голова

Тайфун-ВДВ оснащен дизельным двигателем мощностью 350 л.с.

Подвеска независимая гидропневматическая с возможностью изменять клиренс (регулируемый дорожный просвет — стандарт для авиадесантируемых боевых машин).

Электронный мозг бронеавтомобиля — бортовая информационно-управляющая система (сокращенно БИУС). Она объединяет в единое целое (локальную сеть) управляющие, информационные, исполнительные комплексы.

Предоставляет массу возможностей, в том числе: работу с навигационной системой ГЛОНАСС, отображение на дисплее параметров движения, крена, тангажа, электронной карты с объектами, накопление навигационных данных (черный ящик), вывод на монитор механика-водителя диагностической информации о состоянии узлов и агрегатов, интеграцию в единую систему управления тактического звена Созвездие М2.

Тайфун-ВДВ - самый современный отечественный бронеавтомобиль. Авиадесантируемый, с изменяемым клиренсом, мощным вооружением и продвинутой электроникой.

Характеристики бронеавтомобиля Тайфун ВДВ 4х4 К-4386

Полная масса, т

не более 15

Экипаж, чел.

2 + 6 десантников

Длина, мм

6000

Ширина, мм

2544

Высота, мм

2960

Клиренс, мм

420 изменяемый

Двигатель, л.с.

ЯМЗ-650.10 или КАМАЗ-610.10, 350

Максимальная скорость, км/ч

100

Запас хода, км

не менее 800

Преодолеваемый подъем, град

30

Преодолеваемый брод, м

1,5

Броня:

комбинированная сталь / керамика + противоосколочный подбой

Вооружение: тип / калибр, мм

автоматическая пушка 2А42 / 30; пулемет ПКТМ / 7,62

Боекомплект, шт.

300 выстрелов; 1000 патронов

Подпишитесь на «За рулем» в