Chery и Geely – в сторонку? Новый Kia Sportage уже в продаже

Популярный корейский кроссовер везут в Россию по параллельному импорту. Автомобиль с базовым мотором побывал у нас на тестах. И мы готовы рассказать, что он из себя представляет.

Сколько стоит?

Kia Sportage пятого поколения должен был выпускаться на заводе Автотор в Калининграде. Но, по известным причинам, этого не случилось.

Тем не менее, автомобили появились в России. Правда, не в тех объемах и по более высокой цене. Ведь при импорте машины приходится заплатить таможенную пошлину в размере 48% от ее первоначальной стоимости.

В итоге даже базовый автомобиль, который в Корее стоит порядка двух миллионов (если перевести на рубли), обойдется у нас в три.

А если заказать машину в топовой комплектации с мотором 2.5 (190 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, ценник вырастет до 4-4,5 млн рублей.

Стал больше и удобнее

По сравнению с предшественником на втором ряду стало просторнее. А объем багажника увеличился раза в полтора.

Причем это справедливо именно к машинам, ввезенным из Кореи (аналогичные должны были выпускать и в России).

Дело в том, что у нового Sportage существует две версии кузова. Европейская - с укороченной базой и задним свесом. И растянутая для стран Азии и Северной Америки, которая удобнее и практичнее.

Проверенные агрегаты

Новый Kia Sportage построен на модульной платформе N3. На ней базируются некоторые модели концерна, которые у нас продавались официально. Это и Hyundai Tucson нынешнего поколения, и большие седаны Hyundai Sonata или Kia K5.

Это положительный момент, если понадобится купить запчасти для ходовой части (например, тормозные колодки).

Аналогичная ситуация и с двигателями. Оба бензиновых мотора Kia Sportage известны по другим моделям.

Базовый двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Агрегат 2.5 (190 л.с.) - с восьмиступенчатой гидромеханикой. Значит, с обслуживанием и поиском запчастей проблем возникнуть не должно.

Двухлитрового двигателя серии Smartstream кроссоверу хватает впритык. Под педалью нет запаса мощности, а коробка порой медлит с переключениями вниз.

Не адаптирован для России

Все локализованные модели проходят адаптацию к нашим условиям эксплуатации.

В первую очередь, Kia и Hyundai, которые собирали на заводах в Калининграде и Санкт-Петербурге, перенастраивали подвески. Чтобы добиться лучшей (на наших дорогах) управляемости, комфорта и плавности хода.

Ввозимые Kia Sportage такой адаптации не проходили. И если к поведению на ровном асфальте претензий нет, то плавность хода могла быть и получше. Ямы, кочки и «лежачих полицейских» Kia Sportage проходит откровенно жестко.

У локализованного Hyundai Tucson подвески настроены лучше.

На дорогах с ровным покрытием Kia Sportage прекрасно себя ведет. А вот с плавностью хода не все однозначно.

А как же гарантия?

Еще одной проблемой машин, ввезенных по параллельному импорту, остается отсутствие гарантии. Ведь никаких заводских гарантийных обязательств, вроде уже привычных корейских «5 лет или 150 тысяч км», на такие автомобили нет.

Единственное, на что можно надеяться, — на ограниченную гарантию, которую на определенных условиях предоставляет дилер. Или уповать на то, что автомобиль окажется надежным и в течение нескольких лет (как минимум!) не доставит проблем. По опыту эксплуатации других моделей Kia и Hyundai это вполне вероятно.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Sportage (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Kia Sportage  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.

Недостатки:

Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.

Комментарий:

Год покупки - 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится :) Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется "пухлыми" спинками кресел, которые и забирают "лишние" сантиметры под себя.

-20