Chery и Geely – в сторонку? Новый Kia Sportage уже в продаже
Сколько стоит?
Kia Sportage пятого поколения должен был выпускаться на заводе Автотор в Калининграде. Но, по известным причинам, этого не случилось.
Тем не менее, автомобили появились в России. Правда, не в тех объемах и по более высокой цене. Ведь при импорте машины приходится заплатить таможенную пошлину в размере 48% от ее первоначальной стоимости.
В итоге даже базовый автомобиль, который в Корее стоит порядка двух миллионов (если перевести на рубли), обойдется у нас в три.
А если заказать машину в топовой комплектации с мотором 2.5 (190 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, ценник вырастет до 4-4,5 млн рублей.
Стал больше и удобнее
По сравнению с предшественником на втором ряду стало просторнее. А объем багажника увеличился раза в полтора.
Причем это справедливо именно к машинам, ввезенным из Кореи (аналогичные должны были выпускать и в России).
Дело в том, что у нового Sportage существует две версии кузова. Европейская - с укороченной базой и задним свесом. И растянутая для стран Азии и Северной Америки, которая удобнее и практичнее.
Проверенные агрегаты
Новый Kia Sportage построен на модульной платформе N3. На ней базируются некоторые модели концерна, которые у нас продавались официально. Это и Hyundai Tucson нынешнего поколения, и большие седаны Hyundai Sonata или Kia K5.
Это положительный момент, если понадобится купить запчасти для ходовой части (например, тормозные колодки).
Аналогичная ситуация и с двигателями. Оба бензиновых мотора Kia Sportage известны по другим моделям.
Базовый двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Агрегат 2.5 (190 л.с.) - с восьмиступенчатой гидромеханикой. Значит, с обслуживанием и поиском запчастей проблем возникнуть не должно.
Не адаптирован для России
Все локализованные модели проходят адаптацию к нашим условиям эксплуатации.
В первую очередь, Kia и Hyundai, которые собирали на заводах в Калининграде и Санкт-Петербурге, перенастраивали подвески. Чтобы добиться лучшей (на наших дорогах) управляемости, комфорта и плавности хода.
Ввозимые Kia Sportage такой адаптации не проходили. И если к поведению на ровном асфальте претензий нет, то плавность хода могла быть и получше. Ямы, кочки и «лежачих полицейских» Kia Sportage проходит откровенно жестко.
У локализованного Hyundai Tucson подвески настроены лучше.
А как же гарантия?
Еще одной проблемой машин, ввезенных по параллельному импорту, остается отсутствие гарантии. Ведь никаких заводских гарантийных обязательств, вроде уже привычных корейских «5 лет или 150 тысяч км», на такие автомобили нет.
Единственное, на что можно надеяться, — на ограниченную гарантию, которую на определенных условиях предоставляет дилер. Или уповать на то, что автомобиль окажется надежным и в течение нескольких лет (как минимум!) не доставит проблем. По опыту эксплуатации других моделей Kia и Hyundai это вполне вероятно.
- 5 настоящих иномарок, которые везут к нам по параллельному импорту
- «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube