Только не «китаец»! 4 именитые (недорогие) модели взамен

Минпромторг в марте расширил перечень разрешенных к параллельному импорту автомобилей. В него добавили марки Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino.

Кто на новенького?

У нас снова появятся дешевые Логаны? Это вряд ли. Renault три года назад покинула Китай (из-за крайне низких продаж), передав свою долю в СП компании Dongfeng. Да и Логаны там не выпускали – только кроссоверы Kadjar, Koleos и Captur.

Вот на них или что-то очень похожее рассчитывать можно. Но придется сколько-то подождать, пока дилеры отреагируют на расширение перечня и организуют поставки.

ОАЭ или Казахстан – очень мелкие автомобильные рынки, чтобы насытить наши потребности. Из Европы и США что-либо возить стало слишком сложно. Так что Китай, похоже, надолго стал главным источником параллельного импорта – и модельный ряд будет расширяться, прежде всего, за счет китайских производителей.

Но не только. Интереснейшим источником для нас могла бы стать Индия. Где, кстати, выпускают машины под маркой Renault.

Hyundai Bayon

Цена: 2,15 млн рублей (за экземпляры в наличии). Переднеприводный кроссовер, чуть компактнее, чем Creta. Подлинный «кореец», но в Корее не выпускается.

Попадает к нам из Казахстана, где его собирают из машинокомплектов, поставляемых с завода Hyundai в Турции.

Почему сразу не из Турции? Одна из причин – в Турции давний тотальный запрет на продажу иностранцам машин, в том числе и подержанных.

В Европе Bayon известен под названием Hyundai Kona, в Китае – Hyundai Encino. К нам завезен в единственной модификации: атмосферный мотор 1.4 (100 л.с.) в сочетании с семиступенчатым роботом. Версия с МКП существует, но вряд ли нам ее предложат.

Комплектация не самая богатая, но камера заднего вида, климат-контроль, бесключевой доступ, рейлинги на крыше и 8-дюймовый экран в наличии.

Цена при современном состоянии рынка выглядит привлекательной. Главный из отталкивающих факторов – роботизированная коробка, способная еще до 100 тысяч км подкинуть хлопот. А при дефиците запчастей, тем более для редких моделей, длительность ремонта сейчас непредсказуема.

Toyota RAV4

Цена: 3,5-4,5 млн рублей. В «спецпредложения» типа 2,9 млн не очень верится – при попытке купить за эту сумму наверняка всплывут дополнительные условия.

У нас еще не полностью распроданы остатки RAV4, собранные в Санкт-Петербурге (новые машины 2022 года выпуска). И с конца прошлого года они плавно перемешиваются с RAV4, собранными в Китае для местного рынка.

Внешне они мало чем отличаются от наших, зато внутри различий довольно много. Комбинация «мотор-коробка» пока единственная: бензиновый 2.0 (171 л.с.) с вариатором.

По паспортной мощности легко отличить китайскую версию – у нашей 149 л.с.

Комплектация «китайской» RAV4 хоть и щедрая, но специфичная. Например, у всех машин есть электронные помощники, распознающие пешеходов и умеющие экстренно тормозить, но может не быть АБС и обогрева сидений.

При таких ценах RAV4 утратила статус бестселлера. Но никуда не делась репутация Тойоты как одной из самых надежных марок. И спрос на машины есть, несмотря на некоторое недоверие к вариатору.

Другие альтернативные варианты — на следующей странице

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota RAV 4 (8)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Toyota RAV 4  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Легендарная надежность, ничего не ломается !!! Невысокий расход топлива у 2.0 двигателя.

Недостатки:

Недостаточная трансформация, раскладка передних сидений.

Комментарий:

За 8 лет эксплуатации перегорела 1 из ламп освещения заднего номерного знака! ТО, замена шин, дворников, аккумулятора это всё что приходится выполнять.

+10