Новая Лада Веста: подробности перезапуска

В начале марта в Тольятти начали выпускать Весту NG. Чем она отличается от ижевской Весты и почем ее будут продавать?

Собирают Весту на так называемой линии В0 – там, где прежде собирали автомобили Renault Sandero, Logan и Ларгус. Это самая современная нитка вазовского конвейера.

Всего на сборке Весты занято 3600 человек. Уже в ближайшее время они должны выйти на темп 30 автомобилей в час, а в течение года поднять его до 40 автомобилей в час. Несложно подсчитать, что при двухсменном режиме работы АВТОВАЗ должен сделать около 100 тысяч таких машин за год.

Моторы

Уже сейчас Весту NG выпускают в трех вариантах кузова – седан, универсал SW и универсал SW Cross.

Двигатель пока только один – ВАЗ‑11182, 8‑клапанный, мощностью 90 л. с. Тот самый, который ставят на упрощенные Гранты.

Конечно, 90 сил для Весты – это не так много. Но этот мотор изначально закладывался в гамму Весты.

На АВТОВАЗе пока в опытном порядке собирают и 16‑клапанный мотор мощностью 106 л. с. Его должны пустить в массовое производство к маю. Уйдет ли с этого момента слабый 90‑сильный мотор? Всё решит рынок: будут брать — будут производить.

Этот мотор ВАЗ‑11182 нам хорошо знаком по Гранте и Ларгусу. Всего 90 сил, но снизу он хорошо тянет. Плохо, что ремень ГРМ надо менять через 45 тысяч км, а для регулировки зазоров в приводе клапанов придется снимать распредвал.

Коробки

Коробка передач пока одна – вазовская пятиступенчатая механика. АВТОВАЗ ведет работу с китайскими партнерами – и в начале следующего года на рынке должны появиться Весты с вариаторами. Поначалу – с импортными. Но, на мой взгляд, было бы идеально организовать их лицензионное производство в России с постепенным замещением импортных компонентов на отечественные.

Вариатор будет работать в паре с мотором 1.8 мощностью 122 л. с. Это уже третья моторно-трансмиссионная вариация. Можно ли «поженить» вариатор с мотором 1.6? Можно, но когда это случится, не очень понятно.

Безопасность

На все Весты ставят АБС и две подушки безопасности. Это базовое оснащение. Если Гранта могла обойтись без АБС, то платформа Весты не имеет такого решения – поэтому у вазовцев просто не было другого выхода.

АБС, конечно же, от китайского партнера. Систему стабилизации обещают внедрить до конца года.

Светотехника на всех машинах – светодиодная. Единственное место, где я нашел лампочки накаливания, – это поворотники в задних фонарях.

Наконец-то уплотнитель идет по всему капоту и заходит на боковины – под капотом станет намного чище.

Внутри

Интерьер явно интереснее, чем на дорестайлинговой Весте, но пока внедрены не все задумки. Передняя панель салона стала наконец-то мягкой – она и выглядит лучше, и на ощупь приятнее. Есть мягкие вставки на дверях. Руль тот же, но кнопок на нем стало больше, а логика управления ими – более продуманной.

Панель приборов новая, но пока – стрелочная. Модную цифровую панель внедрят ближе к концу года. Я видел ее живьем – красивая, с возможностью выводить на нее карту навигационной системы.

Кнопки стеклоподъемников – новые. Вместо прежнего «кармашка» – удобная дверная рукоять. Большой мультимедийный вертикальный дисплей появится ближе к середине года, а пока – 7‑дюймовая панель с Яндекс-навигацией. Верхняя часть передней панели, включая козырек над приборами, теперь мягкая. Блок управления микроклиматом – как на Дастере. А ряд кнопок сверху – оригинальный. Коробка передач – вазовская, пятиступенчатая. Своей шестиступки не будет, а китайский вариатор ждем.

Почем?

По моим прикидкам, Весту NG в среднем уровне оснащения будут продавать за 1,5–1,6 миллиона рублей. А базовые машины – возможно, дешевле полутора миллионов.

В этом ценовом диапазоне – от миллиона до двух – сейчас практически нет новых автомобилей.­­ Поэтому можно сказать, что цена – рыночная. ­

  • «За рулем» можно читать в Viber

Подпишитесь на «За рулем» в