Секрет любимого Икаруса, о котором не догадывались пассажиры

Это был настоящий кладезь интереснейших инженерных решений. Одно из них скрывалось в салоне междугородней версии автобуса, прямо у нас под носом!

Для того чтобы сегодня Икарусу выглядеть в глазах пассажиров современным автобусом, ему не хватает разве что кондиционера и USB-портов для зарядки гаджетов. Все остальное присутствует: и удобные кресла, и плавный ход, и прекрасный обзор из окон, и отличная шумо- и виброизоляция.

Эксперт «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Сергей Канунников нашел междугородний Ikarus 250 в идеальном состоянии и на его примере рассказал обо всех особенностях автобуса, выпускавшегося с 1968 по 1996 годы.

3 любопытных факта про Икарус

1. У городских и междугородних версий передачи переключались по-разному – зеркально (у одного первая передача «втыкалась» от себя, а у другого – на себя). А все потому, что у междугородних автобусов коробка стояла перед двигателем, а у городских – до двигателя, если смотреть с места водителя.

2. Водители Икарусов не «перебирали» все передачи коробки во время разгонов, а использовали только вторую, четвертую и шестую – 10-литровому дизельному двигателю с огромным крутящим моментом этого вполне хватало.

3. Кресла автобуса для удобства посадки и высадки выдвигались в центральный проход (смотрите в нашем видеообзоре). Пассажиры не пользовались этим только по незнанию, ведь такой удобной системы не было даже в самолетах.

О других интересных особенностях и истории автобусов Ikarus читайте в апрельском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.

Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах:

Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Канунникова «Клуб путешественников», опубликованной в журнале «За рулем» №4/2023.

Подпишитесь на «За рулем» в