Первый российский электрогрузовик – стартовало серийное производство

В Москве запущена крупноузловая сборка EVM PRO – электромобиля с собственной компонентной базой, построенного на шасси «полуторки» УАЗ Профи.

Сколько машин будут собирать?

Производство электрического грузовичка развернуто на территории «Технополиса». Три производственных зоны располагаются на площадях бывшего завода «Москвич» по соседству с новым «Москвичом».

Выбор площадки удобен с точки зрения сбыта. Ведь Москва рассматривается как один из главных потребителей электрогрузовиков.

До конца 2023 года планируется собрать порядка 500 автомобилей, а в следующем году выйти на полную производственную мощность – 1000 экземпляров.

В большем пока нет необходимости. Этот проект – не государственный, все инвестиции в разработку электромобиля – из частного капитала.

Процесс крупноузловой сборки проходит в пять этапов (тактов). Годовой объем выпуска – около 1000 автомобилей.

Откуда комплектующие?

Из импортного в этом электромобиле только ячейки батареи. Литий-железо-фосфатные блоки поставляют в виде полуфабрикатов. У нас на них монтируются выходные контакты, ячейки подбираются по балансу, и затем формируются блоки батареи.

Все остальное – наше. Шасси приходит из Ульяновска без VIN-номера (он у электромобилей EVM свой и набивается уже в Москве). Управляющая электроника – собственной разработки. Платы изготавливают в Санкт-Петербурге.

Вместе с запуском сборки автомобиля должно было начаться производство собственного синхронного электромотора номинальной мощностью 80 кВт. Все оборудование уже смонтировано, но пока в стадии наладки.

Поэтому первые электрические грузовики временно оснащают китайскими электромоторами. После перехода на собственные агрегаты себестоимость каждой машины снизится примерно на 1500 долларов.

Сейчас на EVM Pro монтируются китайские электромоторы.

Какая гарантия и где обслуживать?

Разумеется, на электромобиль действует заводская гарантия. На все, что касается шасси (подвеска, рама, кабина, задний мост), распространяется ульяновская гарантия.

Больше всего опасений вызывает коррозионная стойкость. Все поступающие из Ульяновска шасси проходят дополнительную обработку в Торгаше. После чего эта операция повторяется уже на производственных площадях EVM.

На собственную компонентную базу: управляющую электронику, электромоторы, батарею – дается пятилетняя гарантия. Периодичность планового технического обслуживания составляет 30 000 км.

Сводится оно к замене охлаждающей жидкости системы терморегулирования и обслуживанию элементов ходовой части. Обслуживать электрические Профи можно будет у дилеров УАЗа, которые пройдут соответствующую подготовку.

Гарантия на основные электрические узлы составляет пять лет. На все, что относится к шасси, — гарантия заводская, уазовская. 2 года или 150 тысяч км.

Сколько стоит?

Для межрегиональных перевозок такой электромобиль не актуален, но для работы в крупных городах электрический коммерческий транспорт вполне жизнеспособен.

Цена электрогрузовика EVM 4,5 млн рублей (без учета субсидий в размере 950 тысяч рублей). Это почти втрое дороже бензинового УАЗа Профи.

Правда, особенно для коммерческого автомобиля, важна не только цена, но и стоимость эксплуатации. А тут «электричка» уже выгоднее – каждый километр пробега обойдется в 8 рублей против 12-13 рублей у Профи с двигателем внутреннего сгорания.

Запас хода также оказался приличным. При аудиторских испытаниях в разгар зимы EVM Pro с изотермической будкой прошел 277 км, и у него еще осталось 15% заряда. Для внутригородских перевозок совсем неплохо. И, кстати, немного меньше запаса хода бензинового УАЗа Профи.

  • Какое в России спрос на электромобили? Ответ тут.
  • «За рулем» можно читать в Viber.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о УАЗ Профи (636)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
/ срок владения: 1 - 3 года

Комментарий:

Работаю на Профи третий год. 150 лс, 2.7 л, Комфорт. Кабина тесновата конечно, если я+плюс два грузчика, то прям впритык. Пассажирский диван жесткий. Зато много удобств для водителя, полочки всякие, хороший кондей, приличная мультимедиа. Как будто и не в грузовике вовсе. Поначалу руль в руки бил пока я не прикрутил к тяге демпфер и раздатка гудела пока не набил ваты под чехол ее ручки. Хорошо бы это на заводе делали. А так вроде ничего. Управляемость на уровне любого другого грузовика. Едет уверенно, ощущается подвеска серьезного внедорожника, причем ход очень мягкий как под грузом, так и пустым. Была затырка с заводом двигателя - оказалось нужно было просто подтянуть клеммы аккумулятора.

+2