«тойота-королла»

«ТОЙОТА-КОРОЛЛА»

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«ТОЙОТА-КОРОЛЛА»

Этот скромный семейный автомобиль знают во всех уголках Земли уже 36 лет. Универсальность модели и надежность, возведенная в степень, сделали «Короллу» одной из самых массовых машин за всю историю автомобилестроения. Ее «тираж» составляет более 29 миллионов! (Правда, в отличие от «Жука» или «Форда-Т», концепция «Короллы» за эти годы претерпела существенные изменения.) Последнее поколение вышло в свет в 1997-м, в прошлом году автомобиль модернизировали, и уже на подходе его преемник.

Новая «Королла» перестала быть бесхарактерной азиатской простушкой. Совместными усилиями японские и европейские дизайнеры создали космополитичный по стилю и духу автомобиль, а конструкторы перенесли на «Короллу» технологии, ранее применимые лишь на «лексусах». Здесь и отделка дорогими материалами, и навигационная система, управляемая голосом, распознающая восемь языков. Но самое удивительное начнется, стоит водителю включить заднюю передачу. Дисплей навигационной системы осветит картинка, передаваемая миниатюрной видеокамерой, вмонтированной в задний бампер! Причем в дополнение к «третьему глазу» «Короллу» оснастили еще и «парктроником».

Конечно, внешностью и электроникой не ограничились. Покупателей заманивают пятью вариантами кузовов и шестью модернизированными двигателями. Помимо двух дизельных агрегатов объемом 2 л (66 и 88 кВт), которые, по прогнозам, предпочтут до 40% европейцев, «Тойота» предлагает четыре бензиновых мотора, развивающих от 71 до 141 кВт. Наиболее мощный оборудован системой VVTL-i, регулирующей не только время открытия, но и высоту подъема клапанов. Этот мотор позаимствован у купе «Селика» и адресован «горячей» модификации «Короллы»

T-Sport, которую отличают также доработанная трансмиссия, спортивные тормоза и подвески.

Toyota Corolla

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1794 смз; мощность «нетто» – 99 кВт/135 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 170 Н.м при 4200 об/мин. Коробка передач –

5-ступенчатая механическая; кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка – переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база – 2600 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 4240х1705х1610 мм; снаряженная масса – 1210–1265 кг; максимальная скорость – 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч – 9,9 с; средний расход топлива – 7,6 л/100 км.

Подпишитесь на «За рулем» в