Все дороги мира — журнал За рулем

Все дороги мира

Оцениваем систему полного привода различное оборудование BMW X3.

К забрызганному грязью «икс-третьему» подошел г-н Кремер, глава российского представительства «БМВ Руссланд»:

— Ну как внедорожная трасса?

— По-моему, слишком простая.

— А вы попробуйте проехать еще раз.

НЕ ИСПРАВЛЯТЬ, А УПРЕЖДАТЬ

Все дороги мира

На крутом, процентов сорок, каменистом спуске БМВ Х3 норовит разогнаться, несмотря даже на включенную принудительно (с помощью функции Steptronic) первую передачу в «автомате». Пытаюсь придержать тормозами, но на проплешинах мокрой глины машину, того гляди, развернет. Хорошо, что есть волшебная кнопка HDS — Hill Descent Control: нажал ее — полноприводник замедляется до 8 км/ч, которые затем автоматически поддерживает вне зависимости от покрытия и крутизны склона. Клавишами «+» и «-» на многофункциональном рулевом колесе скорость спуска можно менять в пределах от 6 до 25 км/ч. Электроника избирательно притормаживает колеса, предохраняя автомобиль от разворота.

Теперь глинистый подъем... «Паркетники» с традиционной схемой полного привода идут вверх, чуть буксуя основными ведущими колесами — лишь тогда многодисковая или вискомуфта подключает вторую ось. В новом БМВ система xDrive дает команду подключить передние колеса заблаговременно, оценивая с помощью датчиков крутизну склона, линейную и угловую скорость автомобиля, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки и другие параметры. В результате никакого намека на пробуксовку — уверенный подъем, как на профессиональном вездеходе с жестко подключенным передним мостом.

Полностью блокируется муфта и при резком старте, затем при 20 км/ч начинает «распускаться», а по достижении 180 км/ч размыкается полностью — автомобиль становится заднеприводным. Усилие сжатия дисков муфты задает миниатюрный электромотор. Степень блокировки корректируется непрерывно, для полного замыкания муфты хватает 0,08 с. Перераспределяя момент между осями, а значит, меняя характеристики поворачиваемости, электроника удержит машину, например, в скользком повороте, даже не прибегая к помощи DSC — серийно устанавливаемой системы стабилизации.

...Разгон, поворот на косогоре и подъем — нет, эта трасса не так уж проста. Другое дело, что «икс-третий» избавил от острых ощущений, превратив off-road в легкую прогулку.

ВЫСШИЙ СВЕТ

Все дороги мира

Впрочем, будем справедливы — БМВ Х3 не создан для штурма бездорожья. Ареал его обитания — «все дороги мира с хорошим покрытием и с плохим», как сказано в рекламном буклете. По конструкции новый полноприводник от БМВ относится к упомянутым «паркетникам»: несущий кузов, независимые подвески на подрамниках, никаких пониженных передач в раздаточной коробке и межколесных блокировок. В отличие от большинства соперников с поперечным расположением силового агрегата и основными ведущими колесами спереди, у Х3 традиционная для БМВ рядная «шестерка» установлена продольно и приводит, в первую очередь, заднюю ось.

Другое отличие обусловлено принадлежностью к высшим слоям «паркетного» сообщества: обычный объем двигателя у автомобиля этого класса — 2, редко 2,5 л. У БМВ линейка силовых агрегатов лишь начинается с 2,5 л и 192 л. с., причем этот мотор появится позже. Первые же машины были представлены с трехлитровым силовым агрегатом: 231 л. с.; 7,8 с разгона до 100 км/ч; 210 км/ч максимальной скорости. Еще быстрее машина со спортивным пакетом, который предлагают в виде опции — она разгоняется до 224 км/ч. Наконец, недавно модернизированный трехлитровый турбодизель, который благодаря огромному моменту 410 Н.м даже выигрывает целую секунду в упражнениях на эластичность у более мощного бензинового собрата.

Надо сказать, настройки шасси быстро выдают асфальтовую сущность БМВ Х3. Довольно жесткое, оно не допускает раскачки, обеспечивает быстрые и точные реакции без характерной для высоких полноприводников валкости и медлительности. На извилистой трассе «икс-третий» даст фору иным вальяжным седанам, тем более, что в качестве дополнительного оборудования можно установить усилитель руля Servotronik переменной производительности. Конечно, за удовольствие приходится платить — на колдобинах потряхивает, пролетать их «ходом» не стоит.

КТО БОЛЬШЕ?

Все дороги мира

Возвращаться с расположенного в горах внедорожного полигона пришлось уже в сумерках. Один вираж, третий, десятый... И тут понимаю, что еду по серпантину почти так же быстро, как днем — оказывается, поворотные фары позволяют буквально заглянуть за угол и прекрасно высвечивают там трассу мощным ксеноновым лучом. Впрочем, такие фары, как и огромный панорамный люк площадью 0,65 м2, устанавливают только на заказ. В список дополнительного оборудования входит также навигационная система с DVD, телефон с интерфейсом Bluetooth, 500-ваттная Hi-Fi аудиосистема с десятью динамиками, парктроник, датчики дождя и освещенности.

Все дороги мира

Все дороги мира

Но и стандартного оборудования наберется немало: например, индикатор утечки воздуха из колес, борткомпьютер со звуковым предупреждением о гололеде, шесть подушек безопасности. А с помощью функций Car Memory и Key Memory владелец запрограммирует множество индивидуальных настроек — приемника, кресла, кондиционера и пр.

Производство, ориентированное на выпуск трехсот БМВ Х3 в день, налажено в австрийском Граце на заводе фирмы «Штайр». Продажи в Европе и США начнутся в начале 2004 года, цена — от 42 тыс. евро. В России «икс-третий» ждут в феврале-марте.

Ксеноновый «кошачий глаз» не только светит за угол, но благодаря специальной шторке работает в режиме «ближний/дальний».

Передние места разделены массивным тоннелем, вверху выдвигается

дисплей навигационной системы.

На приборной панели остались две большие шкалы, а пара указателей примостилась в нижней части тахометра.

Для лучшей развесовки аккумулятор помещен в багажник, а запасное колесо подвешено снаружи под днищем.

Система полного привода xDrive.

Изысканный и тщательно отделанный салон способен вместить экипаж лодки- «четверки» — четырех здоровенных гребцов и субтильного рулевого.

КРИСТИАН КРЕМЕР, генеральный директор «БМВ Руссланд Трейдинг»

Все дороги мира

— Ваше личное мнение о двух новинках концерна БМВ — моделях Х3 и 

6-й серии с точки зрения водителя?

— Прежде всего, это два концептуально совершенно различных автомобиля. Поэтому ощущения, которые испытываешь за рулем, абсолютно разные. Но в одном автомобили схожи — они неизменно дарят удовольствие. БМВ 6-й серии — это продолжение долгой традиции БМВ в создании роскошных купе (читайте о машине в следующем номере ЗР — ред.). Автомобиль отличается спортивным характером (особенно с коробкой SMG) и элегантностью, рассчитан на истинных ценителей красоты. Х3 — полноприводный вседорожник, оснащенный новейшей системой xDrive. Он открывает для БМВ новый сегмент рынка, где до сих пор мы могли предложить только более крупный Х5. Я думаю, в России обе эти модели — и купе 6-й серии, и Х3 ждет успех.

— В каких комплектациях и ценовых диапазонах будут предложены эти машины, когда начнутся продажи?

— Обе новинки появятся у дилеров в начале 2004 года. Комплектации и цены пока точно не определены, но я могу сказать, что БМВ Х3 будет стоить от 55 до 60 тысяч евро, а БМВ 6-й серии — от 100 тысяч.

— Как вы полагаете, новые модели найдут своих собственных покупателей или «перевербуют» приверженцев других марок? Можно ли назвать главных конкурентов Х3 и 6-й серии на российском рынке?

— Как я уже говорил, БМВ Х3 и БМВ 6-й серии откроют для БМВ новые сегменты рынка, где марка пока не была представлена, и я думаю, что это обусловит рост продаж в России и во всем мире. ФОТО АВТОРА И BMW

— Есть ли перспективы у моделей Х3 и 6-й серии быть собранными на предприятии в Калининграде?

— Пока планов производства моделей БМВ 6-й серии и Х3 на заводе в Калининграде не существует.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров5300
Оцените материал
0:0

Отзывы о BMW X3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...